Уважаемые родители!
Предлагаем вашему вниманию памятку по выполнению домашних логопедических заданий.
Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже 2-3-х раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.
В ходе выполнения предлагаемых нами игровых упражнений, дети познакомятся со звуками русского языка, научатся их анализировать и синтезировать, разовьют фонематический слух и восприятие. От знакомства со звуком дети плавно переходят к знакомству с буквой, которая служит зрительной опорой. Кроме этого, игровые задания помогут развить мелкую моторику рук (печатать буквы и выполнять задания по штриховке и рисованию узоров нужно обязательно простым карандашом, а обводить по контуру и раскрашивать цветными карандашами), подготовить к обучению грамоте и устранить недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи.
Задания каждого занятия помогут закрепить пройденный на логопедических занятиях речевой материал.
Для правильного выполнения заданий следует обратить внимание на:
|
|
— Обозначение места звука в слове.
В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик:
+ |
Звук в начале слова
+ |
Звук в середине слова
+ |
Звук в конце слова
Гласные звуки обозначаются красным цветом (К). Согласные твердые звуки — синим цветом (С). Согласные мягкие — зеленым цветом (3). Например, нужно определить место звука К в слове мак. Так как звук К в слове мак находится в конце слова и он согласный, твердый, синим цветом зарисовывается последний квадратик схемы:
С |
Графическое изображение слова (звуковая схема). Каждый звук заданного слова изображается соответствующим цветом. Например, гуси (цветовое обозначение звуков смотри предыдущий пункт):
С | К | К |
— Составление слоговой схемы слова.
Ребенок произносит слово, хлопками делит его на слоги, а затем чертит схему.
Например: черепаха
— Составление схемы предложения.
Предложение — состоит из слов. В предложении может быть одно слово или несколько. Предложение обозначается полосками. Сколько в предложении слов, столько и полосок. Ребенок составляет предложение, подсчитывает количество слов в нем, а затем чертит его схему. Взрослый записывает получившееся предложение. Например:
Схема анализа предложения:
1. На клумбе растут красивые цветы.
____ ______ ____________ ___________ __________.
2. Птицы улетают в тёплые края.
_________ __________ __________ ___________.
3.В лесу растет сосна.
|
|
____ ______ ____________ ___________.
ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА:
1. Сколько в слове гласных, столько и слогов.
2. Если последний согласный в слове произносится мягко, после него ставится мягкий знак (Ь).
Правила грамматики:
1. Большая буква пишется в начале предложения, в именах людей, названиях городов, улиц, рек.
2. Раздельное написание. Слова в предложении пишутся раздельно.
3. В конце предложения ставится точка.
Правила орфографии:
1. ЖИ, ШИ — пиши с буквой И.
2. ЧА, ЩА — пиши с буквой А.
3. ЧУ, ЩУ — пиши с буквой У.
Приложение 2