Справочный материал для родителей

Уважаемые родители!

Предлагаем вашему вниманию памятку по выполнению домашних логопедических заданий.

Занятия с ребёнком необходимо проводить систематически, не реже 2-3-х раз в неделю, закрепляя изученный материал в повседневной жизни.

В ходе выполнения предлагаемых нами игровых упражнений, дети познакомятся со звуками русского языка, научатся их анализировать и синтезировать, разовьют фонемати­ческий слух и восприятие. От знакомства со звуком дети плавно переходят к знакомству с буквой, которая служит зрительной опорой. Кроме этого, игровые задания помогут развить мелкую моторику рук (печатать буквы и выполнять задания по штриховке и рисованию узоров нужно обязательно простым карандашом, а обводить по контуру и раскрашивать цветными карандашами), подготовить к обучению грамоте и устранить недостатки в развитии лексико-грамматического строя речи.

Задания каждого занятия помогут закрепить пройденный на логопедических занятиях речевой материал.

Для правильного выполнения заданий следует обратить внимание на:

Обозначение места звука в слове.

В зависимости от того, где находится звук в слове и какой это звук, закрашивается соответствующий квадратик:

+    

Звук в начале слова

  +  

Звук в середине слова

    +

Звук в конце слова

Гласные звуки обозначаются красным цветом (К). Согласные твердые звуки — синим цветом (С). Согласные мягкие — зеленым цветом (3). Например, нужно определить место звука К в слове мак. Так как звук К в слове мак находится в конце слова и он согласный, твердый, синим цветом зарисовывается последний квадратик схемы:

    С

Графическое изображение слова (звуковая схема). Каждый звук заданного слова изображается соответствующим цветом. Например, гуси (цветовое обозначение звуков смотри предыдущий пункт):

С К   К

Составление слоговой схемы слова.

Ребенок произносит слово, хлопками делит его на слоги, а затем чертит схему.

       
       

Например: черепаха

Составление схемы предложения.

Предложение — состоит из слов. В предложении может быть одно слово или несколько. Предложение обозначается полосками. Сколько в пред­ложении слов, столько и полосок. Ребенок составляет предложение, подсчитывает количество слов в нем, а затем чертит его схему. Взрослый записывает получившееся предложение. Например:

Схема анализа предложения:

1. На клумбе растут красивые цветы.

____ ______ ____________ ___________ __________.

2. Птицы улетают в тёплые края.

       
   
 
 


_________ __________ __________ ___________.

3.В лесу растет сосна.

____ ______ ____________ ___________.

ОЧЕНЬ ВАЖНЫЕ ПРАВИЛА:

1. Сколько в слове гласных, столько и слогов.

2. Если последний согласный в слове произносится мягко, после него ста­вится мягкий знак (Ь).

Правила грамматики:

1. Большая буква пишется в начале предложения, в именах людей, назва­ниях городов, улиц, рек.

2. Раздельное написание. Слова в предложении пишутся раздельно.

3. В конце предложения ставится точка.

Правила орфографии:

1. ЖИ, ШИ — пиши с буквой И.

2. ЧА, ЩА — пиши с буквой А.

3. ЧУ, ЩУ — пиши с буквой У.

Приложение 2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: