Методические рекомендации по выполнению СРО
Самостоятельная работа обучающегося - планируемая учебная, учебно-исследовательская, научно-исследовательская работа студентов, выполняемая во внеаудиторное (аудиторное) время по заданию и при методическом руководстве преподавателя, но без его непосредственного участия (при частичном непосредственном участии преподавателя, оставляющем ведущую роль за работой студентов).
Самостоятельная работа обучающегося является важным видом учебной и исследовательской деятельности студента. Обучение включает в себя две, практически одинаковые по объему и взаимовлиянию части – процесса обучения и процесса самообучения. Поэтому самостоятельная работа обучающегося должна стать эффективной и целенаправленной работой.
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа обучающегося способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня.
|
|
Задачами СРО являются:
– систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
– углубление и расширение теоретических знаний;
– формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу;
– развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
– формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
– развитие исследовательских умений;
– использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий на семинарах, на практических занятиях, для эффективной подготовки к итоговому зачету.
Выделяется два вида самостоятельной работы – аудиторная, под руководством преподавателя, и внеаудиторная. Тесная взаимосвязь этих видов работ предусматривает дифференциацию и эффективность результатов ее выполнения и зависит от организации, содержания, логики учебного процесса (межпредметных связей, перспективных знаний и др.):
– аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданию.
– внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
Самостоятельный работы студентов принимаются по графику и по электронной почте, результат или замечания по заданию высылаются так же по электронной почте преподавателем.
|
|
№ недели | Название темы | Задания для СРО |
Введение в предмет и структуру информатики. | Не предусмотрено | |
История развития вычислительной техники | Глоссарий (15 терминов) | |
Информация. Формы представления информации. Представление информации в компьютере | Конспект лекции (не менее 7 листов) | |
Системы счисления. Методы перевода чисел из одной системы счисления в другую. | Методология (15 авторов) | |
Логические основы ЭВМ. Булева алгебра и логические схемы компьютера. | Презентация (не менее 10 слайдов) | |
Элементы организации основных блоков компьютера | Тестовые вопросы (10 вопросов) | |
Программное обеспечение ПК. Операционные системы. | Мини сессия (тестирование) | |
Прикладное программное обеспечение: Текстовые процессоры. | Тестовые вопросы (ВОУД тесты, 25 вопросов) | |
Прикладное программное обеспечение: Электронные таблицы | Тестовые вопросы (ВОУД тесты, 25 вопросов) | |
Прикладное программное обеспечение: Работа с базами данных. | Ассоциограмма | |
Прикладное программное обеспечение: Системы презентации | Ассоциограмма | |
Основы алгоритмизации задач. Алгоритмы. Алгоритмические структуры. Алгоритмические языки. | Мини конференция (выступление с презентацией) | |
Компьютерные сети. Локальные и глобальные сети. Сетевые технологии | Статья | |
Назначение, функции и архитектура сервиса WWW | Статья | |
Получение е-услуг на портале «Электронного правительства Казахстана». | Мини сессия (тестирование) |