Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины

Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тюменский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации

(ГБОУ ВПО ТюмГМУ Минздрава России)

Кафедра общей и биоорганической химии

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ

ПО КУРСУ ХИМИИ

Для студентов лечебного и педиатрического факультетов

Тюмень, 2015 г.

Методическое пособие разработано:

Зав. кафедрой, профессором Сторожок Н.М.,

Доцентами Дарюхиной Е.Н., Медяник Н.П., Цымбал И.Н.

Настоящее пособие предназначено для самоподготовки студентов лечебного и педиатрического факультетов по курсу химии.

Методическое пособие включает положение о модульно рейтинговой системе по усвоению дисциплины Химия, тематические планы лекций и практических занятий, методические указания для студентов при подготовке к каждому занятию, решение типовых задач с приведением основных расчётных формул, список заданий для самостоятельного решения, список тем реферативных работ, списки основной и дополнительной литературы.

Утверждено ЦКМС ГБОУ «Тюменский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения РФ «» ____________________ 2015 г.


Предисловие

Учебно-методическое пособие по курсу химии подготовлено колле с целью методического обеспечения самостоятельной работой студентов 1 курса лечебного и педиатрического факультетов.

Пособие включает положение о модульно-рейтинговой системе усвоения дисциплины «Химия», тематические планы лекций и практических занятий, методические указания для подготовки к студентов, типовые задачи с решением, список заданий для самоподготовки, список тем реферативных работ, тесты для контроля уровня подготовки к занятию. список основной и дополнительной литературы,

В методических указаниях приведены теоретические вопросы по каждой теме, которые должны быть изучены студентами при подготовке к занятию. Традиционно при изучении химии наибольшую трудность представляет решение задач. В связи с этим в пособии представлено решение основных типов задач.

В материалах пособия по каждой теме приведены формулы математических уравнений, используемых для решения задач и тесты, самостоятельное выполнение которых позволит определить степень подготовленности студента к занятию. Упражнения, как правило, профилизированы и включают ситуации, с разрешением которых будущий врач может сталкиваться в своей практической деятельности.

В течение семестра каждый из студентов самостоятельно готовит реферат по избранной теме и докладывает его на соответствующем занятии. В пособии приведен примерный перечень рефератов по курсу химии, список литературы, необходимый для их подготовки. Студентам рекомендовано, при подготовке рефератов, использовать различные информационные ресурсы. Реферативные работы, как правило, оформляются и наиболее интересные из них участвуют в конкурсе рефератов.

Перечень компетенций в процессе освоения дисциплины

Общекультурные компетенции:

Способность и готовность анализировать социально-значимые проблемы и процессы, использовать на практике методы гуманитарных, естественно-научных, медико-биологических и клинических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-1).

Профессиональные компетенции:

Способность и готовность выявлять естественно-научную сущность проблем, возникающих в ходе профессиональной деятельности врача, использовать для их решения соответствующий физико-химический и математически аппарат (ПК-2).

Способность и готовность к формированию подхода к анализу медицинской информации, опираясь на всеобъмлющие принципы доказателной медицины, основанной на поиске решений с использованием теоретических знаний и практических умений в целях совершенствования профессиональной деятельности (ПК-3).

Структура и содержание дисциплины (модуля):

Модульная единица 1.1. Основы химической термодинамики и кинетики, свойства растворов, редокс-процессы

Модульная единица 1.2. Биологически активные неорганические соединения (строение, свойства, участие в функционировании живых систем). Физико-химия поверхностных явлений и свойства дисперсных систем

Модульная единица 1.3. Низкомолекулярные биорегуляторы и биологически активные высокомолекулярные соединения (строение, свойства, участие в функционировании живых систем)

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетные единицы 108 час.

Вид учебной работы Всего часов Семестры
I
Аудиторные занятия (всего)    
В том числе:    
Лекции (Л)    
Практические занятия (ПЗ)    
Семинары (С)    
Лабораторные работы (ЛР)    
Самостоятельная работа (всего)    
В том числе:    
Реферат    
Составление и заполнение картотеки    
Вид промежуточной аттестации зачет зачет
Общая трудоемкость: часы зачетные единицы    

Положение


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: