Вопросы к зачету / экзамену

Студенты допускаются к экзамену только на основании выполнения учебной программы, а именно: знания лекционного материала, выполнения обязательных письменных работ, отработки пропущенных занятий.

Тематика письменных работ по курсу «Инновационный менеджмент»

1. Современная концепция инновационного менеджмента.

2. Инновативность как фактор конкурентоспособности компаний.

3. Влияние внешней среды на характер инновационной деятельности современных фирм.

4. Особенности инновационной деятельности фирмы (фирма по выбору).

5. Особенности инновационной деятельности компаний определенной отрасли (отрасль по выбору).

6. Особенности инновационной деятельности компаний (страна по выбору).

7. Сравнительный анализ инновационной политики двух фирм (фирмы, отрасли и страны по выбору).

8. Анализ инновационного проекта (проект и фирма по выбору).

9. Роль первичных инноваций в мировом экономическом развитии.

10. Адаптационные и стратегические инновации как отражение комплексного подхода к инновационной деятельности.

11. Разработка и внедрение продуктовых инноваций в рамках ассортиментной политики компаний.

12. Маркетинговые инновации как одно из важнейших направлений инновационной политики.

13. Инновационный маркетинг и его особенности.

14. Основные направления анализа потребителей в инновационном маркетинге.

15. Современные методы генерирования новых идей.

16. Этапы разработки и внедрения нового товара.

17. Внедрение на рынок нового товара (товар и фирма по выбору).

18. Технологии управления ЖЦТ

19. Репозиционирование как важнейший инструмент инновационного маркетинга.

20. Анализ примеров репозиционирования продукции (товары и фирмы по выбору).

21. Массовая кастомизация как новейшее направление в развитии современного бизнеса.

22. Анализ провалов и неудач при выводе на рынок новой продукции (продукция и фирма по выбору).

23. Роль стратегического планирования в инновационном менеджменте.

24. Основные виды инновационных стратегий и их взаимосвязь.

25. Реализация стратегии «технологического лидерства» (фирма по выбору).

26. Преимущества выбора имитационных инновационных стратегий.

27. Оптимизация стратегий диверсификации бизнеса в рамках инновационного менеджмента.

28. Стратегия «каннибализма» в современной инновационной политике компаний.

29. Разработка и/или анализ бизнес‑плана (проект по выбору).

30. Понятие и принципы построения инновативных организационных структур.

31. Анализ инновативности (гибкости) организационной структуры компании (компания по выбору).

32. Эффективные методы организации внутрифирменных R&D (компании по выбору).

33. Основные направления реструктуризации современных компаний.

34. Руководитель «нового типа» и его роль в повышении эффективности инновационной деятельности фирмы.

35. Основные методы стимулирования инновационной активности и творчества служащих.

36. Принципы построения инновативных корпоративных культур.

37. Сопротивление инновациям и методы его нейтрализации в современных компаниях.

38. Трансфер технологий как важнейший аспект развития инновационной активности фирм.

39. Особенности венчурного предпринимательства.

40. Инновации в малом бизнесе.

41. Государственное регулирование инновационной деятельности фирм (страна по выбору).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: