| Первичность материального мира и вторичного сознания
|
| Тождество мышления и бытия (вопрос о познаваемости мира)
|
| Материальное единство мира
|
| Материальная действительность
|
| Практика – основа, цель, критерий познания
|
| Ступени, формы и методы познания
|
| Сознание и его происхождение
|
| Способ сущест вования матери альной действительно сти
|
| как продукт материального мира
|
| как высшая форма отражения
|
| как результат общественно-трудовой деятельности
|
| как результат языкового общения
|
| как результат общественных отношений
|
| Формы сущест вования матери альной действительно сти
|
| Соотношение сознания и материального мира
|
Основной вопрос философии (продолжение)
| Соотношение сознания к материи, духа к природе, мышления – к бытию
|
| Верно ли сознание отражает действительный мир?
|
| Человек имеет дело только с ощущениями, мы не знаем не только каков мир, но и существует ли он вне нас (юмизм)
|
| агностицизм разделяется некоторыми направлениями современной западной философии
|
| сознание верно отражает объективный мир
|
| сознание есть не отражение объективного мира, а самопознания абсолютного духа
|
| сознание индивида выражает лишь состояние «Я» (духа, воли и т. д.)
|
| тождество мышления и бытия вопрос о познаваемости мира
|
| отдельные стороны вещей мира непознаваемы
|
| Мир «вещей в себе» непознаваем (кантианство)
|
Основные этапы исторического развития философии
| Основные этапы развития философии
|
| Философия Древнего Востока
|
| Философия Эпохи Возрождения
|
| Философия Просвещения и Нового Времени
|
Характерные черты, основные школы, концепции и направления