Тема 1. Понятие корпорации

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

Кафедра коммерции, менеджмента и маркетинга

КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ

для студентов, обучающихся

по специальности: 080507 Менеджмент организации

Брянск 2013

ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВПО

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «магистр») утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. №636 дисциплина «Корпоративный менеджмент» входит в состав Профессионального цикла вариативной части. Данная дисциплина, в соответствии с учебным планом института, является обязательной для изучения.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ

Целью учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент» является освоение теоретических знаний в области методики и организации корпоративной деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций.

Задачами курса являются:

- освоение основ корпоративной деятельности применительно к сфере управления товарной организацией;

- изучение методов управления и корпоративной деятельности управленческого звена торговой организации;

- овладение методическим аппаратом корпоративной деятельности в процессе управления торговой организацией;

- изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и контроля торговой организации деятельности в процессе корпоративной деятельности.

3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ

Для изучения дисциплины, необходимы знания и умения из дисциплин, изучаемых ранее по учебному плану. Согласно учебному плану дисциплина «Корпоративный менеджмент» изучается в 3 семестре для очной формы обучения и 4 семестре для заочной формы обучения.

Компетенции, знания и умения, приобретаемые студентами после изучения дисциплины будут использоваться ими в ходе осуществления профессиональной деятельности.

СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ

СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ

Раздел 1. Базовые положения корпоративного менеджмента

Тема 1. Понятие корпорации

Структура основных понятий. Организационно-правовые формы организации. Основные особенности современных корпораций в промышленно развитых странах.

Модели управления акционерными обществами развитых рынков капитала.

Основные виды корпоративных объединений и их характерные признаки.

Принципы организации и деятельности предпринимательских и некоммерческие корпораций.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: