ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Кафедра коммерции, менеджмента и маркетинга
КОРПОРАТИВНЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ
для студентов, обучающихся
по специальности: 080507 Менеджмент организации
Брянск 2013
ХАРАКТЕРИСТИКА ДИСЦИПЛИНЫ ПО ФГОС ВПО
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования по направлению подготовки 080200 Менеджмент (квалификация (степень) «магистр») утверждённым приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 ноября 2009 г. №636 дисциплина «Корпоративный менеджмент» входит в состав Профессионального цикла вариативной части. Данная дисциплина, в соответствии с учебным планом института, является обязательной для изучения.
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ
Целью учебной дисциплины «Корпоративный менеджмент» является освоение теоретических знаний в области методики и организации корпоративной деятельности, приобретение умений использовать эти знания в профессиональной деятельности и формирование необходимых компетенций.
Задачами курса являются:
- освоение основ корпоративной деятельности применительно к сфере управления товарной организацией;
- изучение методов управления и корпоративной деятельности управленческого звена торговой организации;
- овладение методическим аппаратом корпоративной деятельности в процессе управления торговой организацией;
- изучение нормативно-правовой базы государственного регулирования и контроля торговой организации деятельности в процессе корпоративной деятельности.
3. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРНО-ЛОГИЧЕСКОЙ СХЕМЕ
Для изучения дисциплины, необходимы знания и умения из дисциплин, изучаемых ранее по учебному плану. Согласно учебному плану дисциплина «Корпоративный менеджмент» изучается в 3 семестре для очной формы обучения и 4 семестре для заочной формы обучения.
Компетенции, знания и умения, приобретаемые студентами после изучения дисциплины будут использоваться ими в ходе осуществления профессиональной деятельности.
СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ
СОДЕРЖАНИЕ РАЗДЕЛОВ ДИСЦИПЛИНЫ
Раздел 1. Базовые положения корпоративного менеджмента
Тема 1. Понятие корпорации
Структура основных понятий. Организационно-правовые формы организации. Основные особенности современных корпораций в промышленно развитых странах.
Модели управления акционерными обществами развитых рынков капитала.
Основные виды корпоративных объединений и их характерные признаки.
Принципы организации и деятельности предпринимательских и некоммерческие корпораций.