Оценка удовлетворенного и неудовлетворенного спроса производится на основе данных таблицы 3.6.
В данном случае под удовлетворенным спросом понимается число обслуженных на СТО автомобилей (число обслуженных заездов). Причем необходимо иметь в виду, что общий годовой спрос (М), т.е. фактическое количество обращений на рассматриваемые СТО может превышать годовое количество обращений автомобилей рассматриваемого региона Nгi (для i = 1), поскольку данные СТО могут обслуживать автовладельцев других районов.
Удовлетворенный спрос по k -ой СТО
(3.12)
где k – индекс (номер) СТО;
Wk – удовлетворенный спрос, %
;
При выполнении КП необходимо расписывать расчеты для всех значений Wk, и в дальнейшем также приводить полный расчет.
Удовлетворенный спрос по k -ой СТО для j -й модели автомобиля
(3.13) где – распределение заездов автомобилей на СТО по моделям в текущий период, %
Общий годовой спрос
(3.14)
Общий удовлетворенный годовой спрос на всех СТО
(3.15)
Общий удовлетворенный спрос по j -й модели автомобиля на всех СТО
|
|
(3.16)
Неудовлетворенный спрос по всем СТО для всех моделей автомобилей
(3.17)
Пример результатов оценки автосервиса приведен в таблице 3.7.
Таблица 3.7
Оценка удовлетворенного спроса на услуги автосервиса в регионе
на текущий период
№ СТО | Годовой спрос Мk | Удов- летво- рение спроса Wk, % | Удовлетворенный спрос | |||
Всего Муk | В том числе по моделям Мykj | |||||
ВАЗ Мyk1 | АЗЛК Мyk2 | ГАЗ Мyk3 | ||||
М =31970 | Му =22674 | Му1 =11961 | Му2 =4417 | Му3 =6296 |