Типичный ход событий

Действие исполнителя. Отклик системы.
1.Покупатель подходи к кассе (с системой POST) и выбранными товарами.  
2. Кассир вводит информацию о каждом товаре. Если выбрано несколько единиц одного и того же товара, кассир может ввести количество единиц.  
  3. Определяет цену и добавляет информацию о товаре для выполнения регистрации покупки (транзакции). Выводятся описание товара и его цена.
4.По завершении ввода информации кассир сообщает системе POST, что информация введена. 5.Вычисляет и вводит общую стоимость покупки.
6. Кассир сообщает покупателю общую стоимость покупки.  
7. Покупатель дает деньги за покупку, сумма которых, возможно, превышает общую стоимость платежа.  
8. Кассир вводит полученную сумму. 9. Предоставляет сдачу.
10. Кассир вносит в кассу полученные деньги и извлекает сдачу.  
11. Кассир выдает товарный чек покупателю и сдачу.  
12.Покупатель уходит с покупками.  

Приведем пример диаграммы взаимодействия для варианта использования “Снятые деньги со счета” для банкомата.

1.1. Анализ требований

Общие сведения

В данном разделе использовались материалы из книги Леффингуэлл Д., Уидриг Д. Принципы работы с требованиями к программному обеспечению. Унифицированный подход. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. 448 с.

Требования задают возможности, которые должна предоставлять система. Соответствие или несоответствие набору требований определяет в наибольшей степени успех или провал проекта.

Управление требованиями представляет собой процесс, в ходе которого вырабатывается и обеспечивается соглашение между заказчиком и выполняющей проект группой по поводу меняющихся требований к системе. Управление требованиями позволяет выявить, организовать и документировать требования к системе. Под управлением требованиями надо понимать набор организационных, стандартизованных, систематических процессов и методов работы с требованиями.

Разработчикам необходимо в рамках отведенного срока и бюджета разработать качественное ПО, удовлетворяющее реальные потребности клиента. В ходе решения этой сложной задачи надо определиться с рядом вопросов типа: является ли это потребностью или требованием, что необходимо иметь, а что желательно, является ли решение постановкой задачи или формулировкой решений, имеем ли дело с целью системы или одним из условий контракта.

Область проблем – это область реальных пользователей и других заинтересованных лиц, чьи технические и экономические познания отличаются от познаний разработчиков и потребности которых нужно удовлетворить, чтобы спроектировать систему. Если представить область проблем в виде пирамиды, то вершиной пирамиды будет потребность заинтересованных лиц.

Функции системы

Первоначально полезно сформулировать:

- объем и состав требований заказчика, предъявляемый разработчикам в проблемной области,

- каким образом (посредство каких решений) разработчики собираются реализовать вышеупомянутые требования.

Это будет небольшой список, называемый функциями создаваемой системы, и определяемый как обслуживание, которое осуществляет система для удовлетворения потребностей заинтересованных лиц. Функции системы занимают следующий уровень пирамиды анализа потребности.

Требования к программному обеспечению

После установления набора функций, согласованного с клиентом, следует шаг для определения более конкретизированных требований, которыми являются требования к программному обеспечению. Требования к программному обеспечению в пирамиде расположатся ниже функций системы.

Таким образом, в основании пирамиды проблемной области лежат программные требования, затем в середине находятся функции системы, а вершиной являются потребности, при чем функции и программные требования уже образуют область решений


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: