Место дисциплины в структуре ООП бакалавриата

История экономических учений входит в Б.3. ДВ8 (профессиональный цикл, дисциплина по выбору студентов). Вводные знания, умения и компетенции, необходимые для изучения данного курса формируются в процессе изучения цикла гуманитарного, социального и экономического цикла (Б.1). Освоение дисциплины необходимо при изучении микроэкономики, макроэкономики, национальной экономики.

В перечне экономических наук она играет фундаментальную роль, поскольку является источником материала для последующего исследования и обоснования новых экономических концепций, создает условия для комплексного системного подхода к изучению экономических дисциплин.

Для более успешного усвоения истории экономических учений, студентам наряду с микроэкономикой и макроэкономикой, необходимо изучение таких дисциплин, как история, философия, статистика. В то же время, изучение истории экономических учений необходимо для последующего освоения как социально-гуманитарных, общественных, так и специальных дисциплин.

2.Цель освоения дисциплины.

Курс преследует следующие цели:

- формирование компетентного понимания концептуальных положений в истории экономической науки, роли различных научных подходов в исследовании ключевых проблем экономического развития;

- на основе изучения истории экономических учений сформировать у студентов твердые знания о представителях многочисленных экономических направлений и школ общемирового значения, отдельных зарубежных стран и России;

- выработать у обучающихся собственную точку зрения относительно проблемных вопросов экономической мысли;

Изучение курса истории экономической мысли поможет подготовить экономистов, способных научно обосновывать те или иные экономические концепции и доктрины.

Целью преподавания данной дисциплины также является получение знаний о зарождении экономической мысли, особенностях ее формирования в различные исторические периоды в различных стра­нах, понять генезис основных течений современной экономической теории.

Преследуется также цель формирования у студентов - будущих экономистов экономического мышления путем приобретения знаний о развитии экономической мысли, тенденциях и направлениях различных школ и роли отдельных ученых в создании современной экономической науки.

История экономических учений выполняет ряд важнейших функций:

- познавательно-иллюстративная функция – ознакомление с историей экономической мысли помогает студентам понять внутреннюю логику и взаимосвязь многочисленных экономических законов, концепций и категорий. Изучение различных экономических направлений и школ позволяет студентам глубже и полнее уяснить взаимосвязь теоретических взглядов и концепций с условиями и причинами их возникновения, потребностями хозяйственной практики, интересами различных социальных групп, народов и государств.

- критическая функция – данной научной дисциплиной проверяется правдивость, научность теоретических обобщений. Обращение к истории экономических учений позволяет студентам совершенствовать свои умения объективно и критически оценивать экономические теории, выводы и рекомендации. В результате происходит понимание и осмысление относительности экономических знаний, появляется необходимость их постоянного уточнения, углубления и совершенствования.

- функция научного обоснования выявленных впервые экономических теорий и концепций;

- обобщающая функция – на конкретных фактах и примерах из истории экономических учений происходит осознание и обоснование содержания таких стержневых экономических терминов, как собственность, стоимость, цена, конкуренция, производительные силы и производственные отношения, хозяйственный механизм и т.п.;

- практическая функция - благодаря обращению к основам истории экономических учений, экономическая теория приобретает наглядность, рельефность, которые необходимы для понимания и оценки экономических доктрин, в целях их практического применения при разработке эффективной экономической политики на микро- и макроуровне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: