Воспитатель раздает рисунки с изображением предметов разной формы и геометрические фигуры.
– Найдите и назовите предметы треугольной, квадратной, прямоугольной, круглой формы.
Воспитатель раздает детям листы с точками и указывает
на образец.
– Нарисуйте по точкам такой же крест.
– Догадайтесь, какой предмет «лишний» в каждом ряду?
– Отгадайте загадки:
Ты на меня, ты на него, На всех нас посмотри. У нас всего, у нас всего, У нас всего по три. Три стороны и три угла, И столько же вершин. И трижды трудные дела Мы трижды совершим. (Это треугольники.) | Нет уроков у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг.) |
Игры.
«Веселые человечки».
– Эти человечки живут в домах, чем-то похожих на них самих. Покажите домик каждого человечка.
Если кто-нибудь из человечков остался без дома, нарисуйте для него подходящий дом. Если вы не нашли жильца какого-нибудь дома, нарисуйте его сами.
– Из каких геометрических фигур составлены данные рисунки?