Нисходящее и восходящее проектирование

Наиболее известным методом проектирования является нисходящее проектирование. Суть его заключается в том, что не следует пытаться решить сложную задачу за один шаг. Вместо этого следует начать с разбиения задачи на небольшие, более легко решаемые подзадачи. Затем разбить эти небольшие подзадачи на еще меньшие подзадачи. Таким образом, сложная задача превращается в набор более простых задач, решение которых и является решением исходной задачи.

В результате применения нисходящего проектирования получается иерархическая система, которую часто можно сразу преобразовать в модульную структуру, соответствующую императивной парадигме программирования. Тогда решения самых простых задач этой иерархии становятся процедурными модулями, которые выполняют простые действия и используются более крупными модулями в качестве абстрактных инструментов для выполнения более сложных действий.

Среда программирования java

Язык программирования Java был бы очередным обычным объектно-ориентированным языком программирования, если бы не набор инструментов, разработанных специально для облегчения процесса программирования. Эти инструменты все вместе называются программным интерфейсом приложения и доступны как часть инструментального комплекта поддержки разработок в среде Java (Java Development Kit), созданного компанией Sun Microsystems. Инструменты программного интерфейса Java предоставляют шаблоны для создания графического интерфейса пользователя, манипулирования звуковыми и видеоданными, передачи данных по сети Интернет, разработки веб-страниц с анимацией и крупных веб-серверов. Таким образом, среда программирования Java является наглядным примером тенденции создавать программное обеспечение из уже готовых компонентов.

В отличие от нисходящего проектирования при восходящем проектировании создание системы начинается с определения отдельных задач системы и обсуждения того, как решения этих задач могут использоваться в качестве абстрактных инструментов для решения более сложных задач. В течение многих лет считалось, что такой метод проектирования хуже, чем нисходящий метод. Однако сегодня восходящее проектирование получило широкую поддержку. Причина этого состоит в том, что при нисходящем проектировании мы получаем решение, в котором главный модуль использует подмодули, также зависящие от подмодулей, и т. д. Однако иерархическая структура является не самой лучшей для системы программного обеспечения. Система, состоящая из двух равноправных модулей, взаимодействующих между собой, например модель «клиент-сервер» или система с параллельной обработкой, может быть лучшим решением, чем система, состоящая из главного модуля, который для выполнения действий использует подчиненные модули.

Другая причина возросшего интереса к восходящему проектированию заключается в том, что оно в большей степени соответствует современной тенденции строить системы программного обеспечения из заранее созданных готовых компонентов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: