Задания для самостоятельной работы

1. Настройте вид окна Word.

a. Убедитесь, что включены две панели – Стандартная и Форматирования, а также Строка меню. Все остальные панели инструментов отключите.

b. Убедитесь, что в нижней части диалогового окна включены строка состояния и обе полосы прокрутки (горизонтальная и вертикальная).

2. Установите параметры, влияющие на отображение документа.

a. Включите режим отображения, приближенный к печатной копии, выбрав команду Вид - Разметка страницы.

b. Установите масштаб отображения По ширине страницы.

c. Включите кнопку отображения непечатаемых символов.

3. Установите размеры полей – все поля по 2 см.

4. Введите текст согласно вашему варианту.

5. Отработайте навыки перемещения курсора, выделения фрагментов текста и удаления и вставки символов.

6. Проверьте правописание.

7. Отцентрируйте первые два абзаца текста.

8. Первый абзац документа оформите полужирным шрифтом размером 16 пунктов, шрифт Times New Roman.

9. Второй абзац – курсив, подчеркнутый, шрифт 16 пунктов, Arial.

10. Следующий абзац пустой – сделайте отступ.

11. Оформите следующие три абзаца в виде списка, шрифт 13 пунктов, Arial Black.

12. Последние абзацы - курсив, синий цвет шрифта, примените анимацию-фейерверк.

13. Заключите последние два абзаца в рамку с тенью.

14. Страницу оформите рамкой.

15. Создайте фон.

16. Вставьте рисунок, обтекаемый текстом в готовый документ.

17. Просмотрите готовую работу в режиме предварительного просмотра.

18. Сохраните документ.

Готовая работа должна выглядеть примерно следующим образом.


Варианты индивидуальных заданий

1 вариант.

Новотроицкое производственное объединение грузового транспорта.

Комбинат “НОСТА”.

Новотроицкое производственное объединение грузового транспорта, входящее в состав объединения “Оренбургавтотранс” и проданное в 1998 году комбинату “НОСТА” было создано в 1946 году.

Предприятие обеспечивает перевозку грузов как по городу, так и совершает междугородние перевозки.

Клиентурой АТП являются АО “НОСТА”, ИЗХС, НЗССМ, ЗЖБИ и др.

Территория АТП занимает площадь 16,7 га.

Условия эксплуатации подвижного состава соответствует третьей категории, климатическая зона с умеренным климатом.

НПОГАТ является комплексным АТП, где осуществляется хранение, техническое обслуживание и текущий ремонт автомобилей.

Часть автомобилей хранится в закрытых теплых стоянках.

Кроме этого имеется и открытая стоянка, оборудованная для эксплуатации автомобилей в зимнее время системой воздухообогрева.

2 вариант.

Общие сведения.

Центр по сертификации услуг на автомобильном транспорте входит в “Технопарк” ОГУ и имеет цели:

исследования и анализа производственной базы предприятий, осуществляющих пассажирские и грузовые перевозки;

проведения работ по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта на предмет соответствия требованиям нормативной и технологической документации

выдача сертификата соответствия установленного образца.

Сотрудники Центра осуществляют свою деятельность по заявкам автопредприятий любого вида собственности и частных лиц.

Персонал Центра формируется из специалистов, имеющих соответствующее образование, профессиональную подготовку, квалификацию и опыт работы.

Также из специалистов прошедших техническое обучение и проверку (аттестацию).

Каждый работник Центра обязан соблюдать и выполнять требования, изложенные в настоящей инструкции.

Технопарк ОГУ.

3 вариант.

Центр по сертификации услуг на автомобильном транспорте входящий в “Технопарк” ОГУ.

Порядок подготовки к работе.

изучить необходимую нормативно-техническую документацию и литературу по методике проведения исследований, анализа и работ по техническому обслуживанию и ремонту;

изучить инструкции заводов-изготовителей по правилам пользования измерительными приборами и установками и другим оборудованием, применяемых при проведении исследований, анализа работ и техническому обслуживанию и ремонту;

пройти инструктаж по охране труда и технике безопасности на объекте, на котором будут производиться работы, под роспись в специальном журнале (инструктаж проводится службой охраны труда объекта – заказчика работ);

При работе на пожаро-, взрывоопасных объектах или выполнении работ, где имеется или может возникнуть повышенная производственная опасность – до начала работ оформить.

Получить и руководства объекта, на котором будут проводиться работы, наряд-допуск.

Пройти медицинский осмотр на предмет возможности выполнения работ и отсутствия медицинских противопоказаний.

Проверить техническое состояние и сроки проверок контрольно-измерительных приборов.

Технопарк ОГУ.

4 вариант.

Центр по сертификации услуг на автомобильном транспорте входящий в “Технопарк” ОГУ.

Охрана труда и техника безопасности во время выполнения работ в технопарке.

Находясь на территории автопредприятия руководствоваться схемой движения автомобилей и имеющимися предупредительными знаками.

Проход через канавы, траншеи и железнодорожные пути осуществлять по специальным настилам и переходным мостикам. Не наступать на крышки люков подземных сооружений.

Передвигаться только по пешеходным дорожкам, соблюдать правила дорожного движения. Особую осторожность проявлять зимой в условиях гололеда.

Находясь в производственных помещениях, соблюдать технику безопасности для соответствующего процесса; проявлять осторожность при прохождении около смотровых ям или при нахождении в них, а также при нахождении на рабочих местах, расположенных на высоте более 1 м от уровня пола.

Пользоваться требуемыми по нормам спецодеждой и средствами индивидуальной защиты.

Осведомиться у соответствующей службы предприятия о метеорологических условиях в рабочих зонах помещений, где будут производиться работы (температура воздуха, влажность, скорость движения воздуха, наличие в воздухе рабочей зоны вредных для организма человека паров, газов, пыли), а также о наличии вибрации, шума, ультразвука, электромагнитных полей и т.п.

Для защиты от вредного воздействия шумов использовать противошумные вкладыши и наушники.

Для защиты от вредного воздействия ультразвука использовать противошумы и специальные перчатки (резиновые с хлопчатобумажной прокладкой).

5 вариант.

Центр по сертификации услуг на автомобильном транспорте входящий в “Технопарк” ОГУ.

Охрана труда и техника безопасности во время выполнения работ в технопарке.

Для защиты от вредного воздействия вибрации использовать специальные антивибрационные рукавицы, обувь виброгасящей подошве, наколенники, нагрудники, пояса и специальные костюмы.

Осмотры газобаллонных автомобилей необходимо проводить в отдельном специально оборудованном помещении или на свежем воздухе.

При техническом освидетельствовании грузоподъемных машин проверить наличие и надежность крепления ограждений движущихся легкодоступных частей машин, надежность заземления металлоконструкций электрокранов, исправность и работоспособность автоматических устройств, исправность и надежность тормозных устройств ручных талей.

При нахождении в местах ремонта и технического обслуживания автомобилей выяснить наежность закрепления автомобилей на постах, обеспеченность подъемников упорами и соответствующими табличками с надписями, наличие световой и звуковой сигнализации о начале момента движения автомобиля и аварийной остановки.

При обследовании моек автомобилей, агрегатов и деталей принимать меры, предупреждающие попадание брызг раствора на слизистую оболочку глаз; применять средства индивидуальной защиты: защитные очки, перчатки.

Запрещаются на постах моек работы с применением открытого огня и мытье рук препаратом АМ-15.

При проверках технического состояния автомобилей и агрегатов убедитесь, что двигатель заглушен, а колеса заторможены.

При испытании тормозной системы проверьте надежность крепления цепей или тросов.

6 вариант.

Центр по сертификации услуг на автомобильном транспорте входящий в “Технопарк” ОГУ.

Охрана труда и техника безопасности во время выполнения работ в технопарке.

При проверках помещений аккумуляторных батарей следует строго соблюдать меры пожарной безопасности и правила личной гигиены.

В аккумуляторной запрещается курить и пользоваться открытым огнем. Для осмотров необходимо пользоваться переносной лампой во взрывобезопасном исполнении напряжением не выше 42 В.

До начала проверки убедитесь в исправности работы систем вентиляции в аккумуляторной.

При проверке кузнечно-рессорных работ необходимо обязательно надеть головной убор, применять очки с небьющимися стеклами и светофильтрами, запрещается прикасаться руками к горячим заготовкам.

При проверке окрасочных цехов и участков убедиться в исправности работы систем вентиляции и противопожарной защиты, потребовать сертификаты на применяемые лакокрасочные материалы.

Запрещается курить и применять открытый огонь. Применяйте средства индивидуальной защиты: респираторы, защитные очки.

При проверках электросварочных постов потребовать паспорт и инструкцию по эксплуатации электросварочной установки, проверить наличие ограждений всех элементов, находящихся под напряжением, не касаться открытых токоведущих частей, защищать глаза от световых лучей электродуги, проверить работу системы вентиляции.

Убедиться в компетентности электросварщика.

7 вариант.

Исследование потока пассажиров

Исследования потока пассажиров будут проводиться с целью установления:

Начального и конечного пунктов поездки пассажиров.

Интенсивности пассажиропотоков на отдельных участках маршрутов по часам суток и дням недели.

По результатам исследования будут разработаны предложения по общей схеме маршрутов (в частности предложения для введения укороченных, скоростных и экспрессных маршрутов).

Характеристика г. Оренбурга.

Характеристика микрорайонов города: количество населения, наличие магазинов, рынков, специализированных школ, стадионов и т.п.

Размещение предприятий, заводов, стадионов, средних и высших учебных заведений, специальных учебных заведений (музыкальных, спортивных и т.п.), специализированных магазинов и т.д.

Характеристика дорожной сети микрорайонов и общегородские магистрали.

Выбор методов исследования.

8 вариант.

Исследование потока транспорта по магистралям и улицам центра города.

Цель и задачи исследования.

Исследование будет проводиться с целью изучить существующие потоки транспорта по улицам центра города.

Выявить возможность разгрузить наиболее загруженные магистрали.

Разработать меры для увеличения пропускной способности перегруженных магистралей.

Характеристика магистралей и улиц центра города. Характеристика по дорожному покрытию.

Характеристика по направлению движения. Характеристика по ширине проезжей части, существующая и с учетом возможной реконструкции.

Выбор методов исследования потоков транспорта. Уточнение цели и задач исследования.

Анализ существующих методов исследования. Обоснование к выбору методов исследования.

Описание выбранных методов исследования. Разработка документации для наблюдения за потоком транспорта.

9 вариант.

Исследование маршрутов движения автобусов и троллейбусов.

В результате анализа существующих маршрутов пассажирского транспорта, пассажиропотоков и потоков транспортных средств предусматривается разработать:

Общую схему движения пассажирского транспорта;

Организацию каждого маршрута;

Предложения по реконструкции улиц центра города для осуществленной схемы движения пассажирского транспорта.

Характеристика маршрутов движения пассажирского транспорта. Характеристика сети пассажирского транспорта.

Характеристика автобусных маршрутов. Характеристика троллейбусных маршрутов.

Разработка общей схемы связей микрорайонов с центром и между собой. Описание общей организации пассажирских перевозок.

Разработка схемы пассажиропотоков прямого сообщения (пункт отправления – пункт назначения). Разработка схем движения маршрутов пассажирского транспорта.

Согласование общей схемы маршрутов.

10 вариант.

Основные направления совершенствования автомобильной транспортной сети г.Оренбурга.

Оренбург находится на пересечении важнейших транспортных путей, являясь своеобразным "окном в Азию".

Автомобильная транспортная сеть является одной из важнейших подсистем жизнеобеспечения города.

От уровня ее развития во многом зависит эффективность использования регионального социально-экономического потенциала, а также надежная работа всего транспортного комплекса города.

Магистральные дороги и улицы являются как бы каркасом улично-дорожной сети, которая объединяет город в целостную функционально-планировочную структуру.

Ежедневно на дороги Оренбурга выезжают более 60 тыс. водителей, городским транспортом пользуются десятки тысяч пассажиров.

Эффективное функционирование улично-дорожной сети влияет на нормальную работу всех отраслей экономики города.

Кроме этого, качество жизни населения в большой степени зависит от состояния и работы транспортной сети, так как затраты времени на передвижения во многом определяют возможности людей в осуществлении различной деятельности.

За последние 10 лет парк автомобилей г.Оренбурга увеличился почти в 2 раза и в настоящее время на учете состоит более 95 тыс. транспортных средств, из которых 84% - легковые автомобили.

В настоящее время на каждую тысячу жителей г.Оренбурга приходится 175 автомобилей. Это достаточно высокий показатель уровня автомобилизации, который привел к значительному росту интенсивности движения.

11 вариант.

Основные направления совершенствования автомобильной транспортной сети г.Оренбурга.

В настоящее время на каждую тысячу жителей г.Оренбурга приходится 175 автомобилей. Это достаточно высокий показатель уровня автомобилизации, который привел к значительному росту интенсивности движения. На фоне этого существенно отставание качественного и количественного развития улично-дорожной сети привело ко многим негативным последствиям:

исчерпанию пропускной способности большинства въездных дорог и магистралей;

возникновению многочисленных заторов, особенно в часы пик, перегруженности автомобилями;

ухудшению условий движения транспорта и пешеходов, повышению аварийности и обострению экологической ситуации и т.д.

В связи с наметившейся тенденцией развития экономики и международной торговли (Казахстан, Белоруссия), роста объемов грузовых и пассажирских перевозок, повышения уровня автомобилизации роль автомобильного транспорта в обеспечении внешних и внутренних связей г.Оренбурга будет увеличиваться.

Соответственно, возрастет и нагрузка на существующую улично-дорожную сеть.

Все это потребует соответствующего развития и совершенствования автомобильной транспортной сети Оренбурга, надежно и эффективно удовлетворяющей спрос на перевозки с учетом предъявляемых экономических, социальных, градостроительных, экологических и других требований.

Анализируя состояние транспортной сети г.Оренбурга нельзя не отметить, что эти проблемы присущи как средним по величине, так и крупным городам России.

В связи с этим, намеченные основные направления совершенствования дорожной сети можно считать общими для большинства Российских городов, в том числе и для Оренбурга.

12 вариант.

Основные направления совершенствования автомобильной транспортной сети г.Оренбурга.

Основными направлениями совершенствования и развития улично-дорожной сети являются:

Совершенствование планировочной структуры улично-дорожной сети за счет формирования магистралей скоростного непрерывного движения, развития магистральной сети, обеспечивающей надежные связи между районами города;

Реконструкция существующей улично-дорожной сети, строительство транспортных развязок в разных уровнях, реконструкция и строительство мостов, обеспечивающих повышение пропускной способности автомобильных дорог;

Совершенствование методов диагностики и оценки состояния автомобильных дорог, внедрения новых технологий строительства, содержания и ремонта дорожной сети;

Улучшение и развитие эксплуатационных свойств улично-дорожной сети за счет повышения надежности и несущей способности дорожных одежд.

Устранения ямочности, повышения ровности и сцепных качеств покрытия;

Усовершенствование инженерного оборудования и обустройства транспортной сети;

Повышение эффективности использования дорожных фондов, обеспечение устойчивого финансирования дорожного хозяйства как за счет средств дорожных фондов, так и нетрадиционных источников.

Развитие улично-дорожной сети должно соответствовать транспортной нагрузке и для эффективного функционирования транспортной системы города желательно ее развитие с некоторым опережением к росту нагрузки.

13 вариант.

Обеспечение долговечности подвижных сопряжений автотракторных двигателей трибохимическим способом.

Перспективным направлением в проблеме повышения долговечности двигателей является создание на трущихся поверхностях деталей композиционных покрытий, получаемых при трибохимическом восстановлении сопряжений в среде металлсодержащих технологических сред.

Наличие в зоне динамического контакта полярных веществ способствует активизации механохимических процессов, повышению скорости образования антифрикционных покрытий, и более быстрому созданию оптимальной микрогеометрии на поверхностях трения деталей.

Результаты экспериментальных исследований структуры и триботехнических свойств поверхностей трения после образования на них композиционных покрытий показали, что износостойкость деталей во многом зависит от условий формирования покрытий (период приработки или условия эксплуатации), вида технологической среды, структурных изменений, протекающих в зоне фрикционного контакта.

Топографический и спектральный анализы поверхностей трения образцов из чугуна показывают:

образующиеся при трибохимическом восстановлении композиционные покрытия состоят из металла находящегося в соли, растворенной в технологической среде.

Верхний слой покрытия, ориентированный в направлении движения деформирующих элементов, образует новую поверхность с улучшенными триботехническими свойствами.

При этом установлено, что состояние тонкой кристаллической структуры и твердость поверхностного слоя изменяется в широких пределах в зависимости от удельного давления при трении в различных смазочных средах.

Износостойкость трибохимических композиционных покрытий оценивалась при проведении лабораторных испытаний на их срабатываемость.

Скорость изнашивания хромоникелевых покрытий после 10 часов работы пары трения в 2,2 раза, а для медьсодержащих в 1,7 раза ниже скорости изнашивания образцов без покрытия.

14 вариант.

Оценка надежности подшипников скольжения автомобильных

двигателей по параметрам смазочного слоя.

Одним из эффективных путей повышения надежности автомобильных двигателей является управление динамикой состояния подвижных сопряжений на различных этапах их применения.

В частности, это относится к подшипникам скольжения, широко используемым в автомобильных двигателях.

Подшипники скольжения, содержащие смазочный материал, работают в условиях переходного смазочного процесса, который представляет собой последовательность чередующихся процессов контактного и бесконтактного взаимодействия тел.

Поэтому в качестве источника информации о состоянии подшипников скольжения может быть использована динамика смазочного слоя, его существования (параметр Рж).

Условием, вызывающим переход от одного вида взаимодействия трущихся поверхностей к другому, является соотношение несущей способности смазочного слоя и внешней нагрузки.

Установлено, что величина параметра Рж определяется нагрузочно-скоростным режимом эксплуатации подшипников скольжения, его техническим состоянием и определяет износостойкость подшипников скольжения.

Изнашивание подшипников скольжения, работающих в условиях переходного смазочного процесса, происходит при контактном взаимодействии поверхностей и зависит от геометрических и механических свойств деталей, таких как биение оси и жесткость вала.

Найдены области значений скорости вращения вала и нагрузок, которым соответствуют определенные значения параметра Рж.

Расположение этих областей в нагрузочно-скоростном пространстве определяется техническим состоянием подшипников скольжения, в частности диаметральным зазором.

15 вариант.

Статья.

Влияние герметичности цилиндро-поршневой группы на уровни вредных выбросов автомобильных дизелей.

Высокие темпы развития автомобильного транспорта значительно увеличили количество вредных выбросов с отработавшими газами двигателей внутреннего сгорания и тем самым резко обострили экологическую проблему.

В количественном отношении выбросы токсичных веществ в атмосферу транспортными средствами занимают доминирующее положение.

Так, по данным отечественной и зарубежной литературы выхлопные газы автомобилей дают около 47% окиси углерода, 36% окислов азота, 43% углеводородов в общее количество выбрасываемых в атмосферу газов.

Основной причиной такого положения дел на транспорте является низкий уровень технического состояния автомобильных двигателей и их обслуживания, отсутствие контроля за составом отработавших газов.

Решение проблемы снижения вредных выбросов с отработавшими газами автомобильных двигателей представляет собой сложную задачу, которую невозможно решить традиционными путями, например, организационно за счет оптимизации прланирования движения и перевозок или регулирования движения транспортных средств.

Это, прежде всего, можно достигнуть путем повышения качества технического обслуживания, применения новых прогрессивных технологий управления долговечностью сопряжений деталей, в частности, цилиндропоршневой группы двигателей в процессе эксплуатации автомобилей.

Поэтому в работе предпринята попытка установить закономерности, связывающие техническое состояние двигателей с уровнем их вредных выбросов с отработавшими газами.

Поставленная цель достигалась путем проведения стендовых и эксплуатационных испытаний дизелей, цилиндро - поршневая группа которых подвергалась трибохимической обработке металлокомплексными соединениями.

ОБРАЗЕЦ 1



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: