Предварительная работа

Когда дети научатся выделять и сравнивать разные парамет­ры величины предметов при резкой контрастности их размеров, объясняем, что в тех случаях, когда на глаз сравнить нельзя, применяется способ приложения и наложения.

Методика обучения

Дети меряются ростом, вставая рядом или спиной друг к другу, чтобы узнать, кто выше, кто ниже (приложение).

Дети примеривают пальто, кофту. Выясняют, что вещи меря­ют, чтобы узнать, в самый ли раз они человеку, такого ли они размера (наложение).

Воспитатель объясняет, что, меряясь ростом и меряя одежду, дети сравнивают предметы по размеру способами приложения и наложения.

Затем детям предлагается сравнить, например, полоски, не­много различающиеся по длине. Совместно с детьми формули­руется правило и проговаривается сначала при помощи воспита­теля, затем самостоятельно.

Правило:

Одна полоска прикладывается к другой (если цвет одинаковый) (рис. 20) или накладывается на другую (если цвет разный) так, чтобы их концы, обычно слева, совпадали. Если при этом дру­гой конец одной полоски выступает, значит, она длиннее, а дру­гая — короче. Если правые концы точно совпали, значит, полоски одинаковые по длине.

Рис.20

Замечание: правило для сравнения ширины аналогично. Только необходимо подравнять полоски обычно по нижней сто­роне.

Для сравнения высоты предметы необходимо поставить ря­дом на ровную горизонтальную поверхность на одну линию или один перед другим.

Дидактические игры

«Ателье»;

«Мастерская»;

«Найди пару»;

«Магазин»;

«Соберем домик» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: