Деловое общение
1. определение делового общения
2. параметры делового общения
3. Свойства делового общения
Деловое общение - это самый массовый вид соц. отношения.,- это такое взаимодействии людей, которой, подчиненно решению, определённой задачи, (произ-ой, ком-ой, нау-ой) а именно наиболее эффективной организации деятельности людей т.е цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения 9 в отличие от личностного ориентировочного общения, предметом которого выступает именно хар-р отношений между его участниками) - Столяренко
Виды делового общения:
1) профессионально деловой дискурс;
2) академический деловой дискурс;
3) публично деловой дискурс;
Системообразующие параметры делового общения:
1. специфическая цель общения- взаимовыгодная проф-я деятельность, установление условий сотрудничества, достижение деловой договорённости между двумя и более заинтересованными сторонами.
2. спец-участники делового общении (юр. лица0 организации, учреждения, предприятия в лице действующих от их имени руководителей и других долж. лиц.
|
|
3. Спецеф-ий соц-ый хранотом - проффес-я деятельность современного делового сообщества (место и время)
4. Спецф-е ценности - получение прибыли, эффективное управление, создание партнёрских отношений, мониторинг конкурентной среды, отбор и подготовка кадров
5. спецф-е жанры делового общения- переговоры, презентации, статьи в спец. СМИ, собеседования, интервью, тренинги, деловые беседы, совещания, телефонные беседы...
6. спец-е характеристики текстов- информативность адресность, диалогичность, стандартизированность, структурность, идексы соц. статуса, институциональные ограничения.
Свойства делового общения
1. Регламентированность- подчинённость уст-ых правил и ограничений
2. обезличенность делового общения
3. точность, лаконичность высокий уровень обобщённости изложения и в то же время весьма высокий уровень конкретизации
4. Стереотипность делового общения
5. Иерархичность
6. Диалогичность
Базовые принципы делового этикета
1. Этикет(определение)
2. Деловой этикет опред-е
Этикет - это"стандартное социальное взаимодействие"
Этикетное поведение:
*Супериндивидуально
*включает общественно закреплённые реакции и различные формы выражение
Этикет как норма
Этикет представляет собой "ценности человеческого общения, регламентирующие соц-е прием-е поведение участников коммуникации"
Этикетная ситуация
* сумма условий обстоятельств, вызывающих к жизни речи этикетные формулы, в которых реализуется опред-я речевая инт-я говорящего
|
|
Факторы, устанави вающие характер взаимодействия адресата и адресата
*степень знакомства
*офиц-ть/неофиц-ть обстановки, общения
*характер взаимоотношений коммуникатов;
* равенство/неравенство ролевых позиций общающихся.
Функции этикета
*сохранения и конструирование ситуации общения;
*Констатация и актуализация различий между партнёрами (иерархия вежливости ты и вы)
*демонстрация надёжности, добросовестности и ответственности проявление самоуважения и уважения к партнёру;
*поддержание традиционных форм межличностных отношений;
Деловой этикет
Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях.
Специфика делового этикета:
*сфера применения;
*универсальность;
*система приоритетов;(соц. приоритет)
Главное правило делового этикета - создание комфортной, доброжелательной коммуникации, демонстрация самоуважения и уважения к партнёру.
Принципы делового этикета
* принцип здравого смысла (направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и др. разумные цели);
*свобода (терпимое отношение к проявлению национальных особенностей, культурных национальных традиций, лояльность к свободно проявляемой точке зрения, к различным деловым позициям)
* этичность (имеет своей главной целью "окружить" бизнес множеством " этических фильтров" оставляющие аморальное поведение и поступки людей за рамками сферы деловых отнашений
* удобство
* целесообразность (каждое предписание делового этикета служит определённым целям);
* Экономичность (этика деловых отношений не должна обходится слишком дорого);
* Эффективность стандарты де-х отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большого числа договоров, уменьшению количества конфликтов в коллективе и тд)
Парадоксы
* парадокс маски
* парадокс осведомленности
*парадокс уверенности