Базовые принципы делового этикета

Деловое общение

1. определение делового общения

2. параметры делового общения

3. Свойства делового общения

Деловое общение - это самый массовый вид соц. отношения.,- это такое взаимодействии людей, которой, подчиненно решению, определённой задачи, (произ-ой, ком-ой, нау-ой) а именно наиболее эффективной организации деятельности людей т.е цель делового взаимодействия лежит за пределами процесса общения 9 в отличие от личностного ориентировочного общения, предметом которого выступает именно хар-р отношений между его участниками) - Столяренко

Виды делового общения:

1) профессионально деловой дискурс;

2) академический деловой дискурс;

3) публично деловой дискурс;

Системообразующие параметры делового общения:

1. специфическая цель общения- взаимовыгодная проф-я деятельность, установление условий сотрудничества, достижение деловой договорённости между двумя и более заинтересованными сторонами.

2. спец-участники делового общении (юр. лица0 организации, учреждения, предприятия в лице действующих от их имени руководителей и других долж. лиц.

3. Спецеф-ий соц-ый хранотом - проффес-я деятельность современного делового сообщества (место и время)

4. Спецф-е ценности - получение прибыли, эффективное управление, создание партнёрских отношений, мониторинг конкурентной среды, отбор и подготовка кадров

5. спецф-е жанры делового общения- переговоры, презентации, статьи в спец. СМИ, собеседования, интервью, тренинги, деловые беседы, совещания, телефонные беседы...

6. спец-е характеристики текстов- информативность адресность, диалогичность, стандартизированность, структурность, идексы соц. статуса, институциональные ограничения.

Свойства делового общения

1. Регламентированность- подчинённость уст-ых правил и ограничений

2. обезличенность делового общения

3. точность, лаконичность высокий уровень обобщённости изложения и в то же время весьма высокий уровень конкретизации

4. Стереотипность делового общения

5. Иерархичность

6. Диалогичность

Базовые принципы делового этикета

1. Этикет(определение)

2. Деловой этикет опред-е

Этикет - это"стандартное социальное взаимодействие"

Этикетное поведение:

*Супериндивидуально

*включает общественно закреплённые реакции и различные формы выражение

Этикет как норма

Этикет представляет собой "ценности человеческого общения, регламентирующие соц-е прием-е поведение участников коммуникации"

Этикетная ситуация

* сумма условий обстоятельств, вызывающих к жизни речи этикетные формулы, в которых реализуется опред-я речевая инт-я говорящего

Факторы, устанави вающие характер взаимодействия адресата и адресата

*степень знакомства

*офиц-ть/неофиц-ть обстановки, общения

*характер взаимоотношений коммуникатов;

* равенство/неравенство ролевых позиций общающихся.

Функции этикета

*сохранения и конструирование ситуации общения;

*Констатация и актуализация различий между партнёрами (иерархия вежливости ты и вы)

*демонстрация надёжности, добросовестности и ответственности проявление самоуважения и уважения к партнёру;

*поддержание традиционных форм межличностных отношений;

Деловой этикет

Деловой этикет - результат длительного отбора правил и форм наиболее целесообразного поведения, которое способствует успеху в деловых отношениях.

Специфика делового этикета:

*сфера применения;

*универсальность;

*система приоритетов;(соц. приоритет)

Главное правило делового этикета - создание комфортной, доброжелательной коммуникации, демонстрация самоуважения и уважения к партнёру.

Принципы делового этикета

* принцип здравого смысла (направлен на поддержание порядка, организованности, экономию времени и др. разумные цели);

*свобода (терпимое отношение к проявлению национальных особенностей, культурных национальных традиций, лояльность к свободно проявляемой точке зрения, к различным деловым позициям)

* этичность (имеет своей главной целью "окружить" бизнес множеством " этических фильтров" оставляющие аморальное поведение и поступки людей за рамками сферы деловых отнашений

* удобство

* целесообразность (каждое предписание делового этикета служит определённым целям);

* Экономичность (этика деловых отношений не должна обходится слишком дорого);

* Эффективность стандарты де-х отношений должны способствовать сокращению сроков исполнения договоров, заключению большого числа договоров, уменьшению количества конфликтов в коллективе и тд)

Парадоксы

* парадокс маски

* парадокс осведомленности
*парадокс уверенности


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: