Совет №18. Аккуратней с линиями в кадре

При фотосъемке людей следите, чтобы линия горизонта или другие линии фона (столб, дерево) не проходили через голову человека. Иначе может получиться иллюзия, будто у человека выросли рога из головы, или столб… Что явно не добавит красоты снимку. Для того, чтобы избежать этого, нужно всего лишь изменить точку съемки.

Совет №19. При съемке портрета следите за глазами.

При фотосъемке портрета очень важную роль играют глаза, поэтому и фокусироваться нужно именно по ним. Если фокус глаз поймать сложно попробуйте сфокусироваться по пуговице на груди.

Совет №20. Съемка движущихся объектов.

Когда фотографируете движущийся объект, оставляйте ему место для движения – располагайте его так, как будто он только что зашел на фотографию, а не покидает ее.

Съемка с проводкой позволяет размыть фон и лучше передать эффект движения. Еще один способ размывания фона — изменение фокусного расстояния. Во время экспонирования кадра меняется фокусное расстояние, при этом получается эффект размытости, при котором линии устремлены в центр. Как вы уже успели понять — если фон размыть, то эффект движения передастся лучше.

Совет №21. Используйте нечетное число одинаковых предметов.

Три одинаковых предмета (растения / животного) будут выглядеть лучше, чем два или четыре.

Совет №22. Симметрия.

Помните, я рассказывал, что симметрия это зло и от нее нужно отучаться? Этому посвящены статьи про правило золотого сечения в фотографии и правило третей в фотографии. Это действительно так, но есть и исключение из правил. Симметрия достаточно часто встречается вокруг нас (посмотрите в зеркало), архитектура и другие предметы в нашей жизни используют симметрию.

В природе это более редкое явление. Деревья, скалы, камни и еще целая гора примеров ассиметричных предметов.

Если вы хотите передать спокойствие, статичность, умиротворенность – смело используйте симметрию.

Правило симметрии можно использовать при съемке архитектуры, пейзажей с отражением в воде, также могут получиться интересными снимки с отражением в зеркале.

Резюме.

Смело нарушайте все правила, если знаете, чего и как вы хотите добиться от данного кадра. Композицию нужно рассматривать как набор инструментов, взяв которые, можно построить кадр – но какие инструменты использовать – решать только вам.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: