Снятие гипсовой повязки

Для снятия гипсовой повязки применяются специальные инструменты: ножницы с длинны­ми утяжелёнными ручками у которых конец нижней бранши удлинён и затуплен, чтобы не повредить кожу; пилы-ножовки полукруглой формы, ножи, электрические аппараты для разрезания гипса.

Иногда для облегчения разрезания смачивают линию разреза водой или раствором поваренной соли. Сначала повязку разрезают по длине затем осторожно раз­водят её края пошире и также осторожно вынимают из повязки конечность, поддерживая её периферическую часть.

Врач должен присутствовать при снятии гипсовой повязки для контроля за состоянием костной мозоли, и при необходимо­сти наложить новую иммобилизующую повязку. После снятия повязки конечность обмывают теплой водой и мылом.

Шинные повязки

Шины очень часто применяют для временной иммобилиза­ции конечностей. Особенно часто шины употребляют при ока­зании первой помощи, при транспортировке раненого с места получения травмы в лечебное учреждение.

Необходимой частью всякой шинной повязки является так называемая шина, то есть твёрдая пластинка самого разнообразного вида и характера. Кроме шины, для повязки требуется подстилка, закладываемая между конечностью и шиной; она служит для выполнения углублений и неровностей и для защиты от давления твёрдой шины на костные выступы. В качестве подстилки пользуются ватой или ватином, но в экстренных случаях можно употребить любую материю, паклю и даже временно обойтись без подстилки. Повреждённую конечность плотно прибинтовывают к шине бинтами, а при отсутствии бинтов косынками, платками, ремнями, полосками материи.

Картонные шины. В городе можно употреблять шины из картона. Если картон тонок и легко прогибается, берут несколько слоёв; если полосы картона коротки, их можно сшить, накладывая конец на конец.

Металлические шины. В больницах обычно пользуются готовыми шинами из проволоки или из тонких листов различных металлов жести, цинка, железа и алюминия. Эти шины имеют различную форму и размеры.

Правила наложения транспортных шин.

1. шинную повязку необходимо накладывать так, чтобы она надежно иммобилизировала два соседних с местом перелома сустава (выше и ниже перелома), а при некоторых повреждениях - и три сустава;

2. для иммобилизации конечности желательно придать ей физиологически правильное положение. Если условия транспорта не позволяют удерживать конечность в функционально выгодном положении, то приходится ограничиваться фиксацией конечности в том положении, в котором она менее всего травмируется;

3. при закрытых переломах необходимо произвести лёгкое и осторожное вытяжение повреждённой конечности по оси, которое следует продолжать до окончания наложения иммобилизирующей повязки;

4. при открытых переломах не следует вправлять выступающие из раны отломки костей. Наложив стерильную повязку, конечность без предварительного потягивания и вправления отломков фиксируют в том положении, в котором она находится;

5. нужно помнить, что с пострадавшего нельзя снимать одежду и обувь, так как это может причинить ему лишнюю боль. Кроме того, одежда обычно служит дополнительной подстилкой для шин в месте повреждения. Исключением из этого правила являются открытые переломы, когда необходимо наложить стерильную повязку. При этом одежду снимать не следует, а нужно распороть ее по шву или разрезать в области предполагаемого перелома;

6. нельзя накладывать жёсткую шину на голое тело. Нужно следить за тем, чтобы концы шин не врезались в кожу и не сдавливали кровеносные сосуды и нервы, проходящие вблизи костей;

7. необходимо избегать применения кровоостанавливающего жгута, если для его наложения нет достаточных показаний. При наличии показаний жгут накладывают на самые минимальные сроки;

8. при повреждениях суставов для транспортной иммобилизации используют те же средства и способы, что и при повреждениях костей;

9. шина тщательно прикрепляется к повреждённой конечности и должна составлять с ней единое целое, фиксируют шины марлевым бинтом.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: