Тема № 1: Введение в дисциплину

Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3.

В результате студент должен знать:

- концепции исторического развития: цивилизационная и формационная;

- функции исторической науки;

- сущность и виды исторических источников.

Уметь:

- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

- критически анализировать источник исторической информации;

- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);

- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;

- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.

Владеть:

 умением проводить анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;

 умением анализировать значимые политические события и тенденции, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;

- методикой самостоятельной подготовки к практическим занятиям;

- навыками ведения дискуссии.

Вопросы для самоподготовки

1. Предмет, методы и источники изучения истории Отечества.

2. Русская историческая школа и её достижения (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев и др.).

3. Основные исторические концепции и подходы к изучению истории.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: