Цель занятия: сформировать повышенный уровень овладения компетенциями ОК-2, ОК-3.
В результате студент должен знать:
- концепции исторического развития: цивилизационная и формационная;
- функции исторической науки;
- сущность и виды исторических источников.
Уметь:
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторически описания и исторические объяснения;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений.
Владеть:
умением проводить анализ мировоззренческих, социально и личностно значимых философских проблем, готовностью к самосовершенствованию;
умением анализировать значимые политические события и тенденции, к ответственному участию в политической жизни, готовностью к овладению основными понятиями и закономерностями мирового исторического процесса, к уважительному и бережному отношению к историческому наследию и традициям, к оценке политики государства;
- методикой самостоятельной подготовки к практическим занятиям;
- навыками ведения дискуссии.
Вопросы для самоподготовки
1. Предмет, методы и источники изучения истории Отечества.
2. Русская историческая школа и её достижения (Н.М. Карамзин, В.О. Ключевский, С.М. Соловьев и др.).
3. Основные исторические концепции и подходы к изучению истории.