Результаты и наблюдения

Кафедра общей химии

ОТЧЕТ

По лабораторной работе № 5

"Скорость химических реакций"

Студент: _________________________

Группа:___________________________

Дата выполнения:__________________

Преподаватель:____________________


Опыт 1. Влияние концентрации реагирующих веществ

На скорость реакции

Реакция взаимодействия тиосульфата натрия с серной кислотой протекает в соответствии с уравнением:

Na2S2O3 + H2SO4 = Na2SO4 + SO2↑ + S↓ + H2O

Цель опыта

Установить влияние изменения концентрации реагентов на скорость реакции тиосульфата натрия с серной кислотой.

Ход опыта

Предварительно проведите качественный опыт.

· В пробирку налейте 1 мл раствора тиосульфата натрия.

· Добавьте 1–2 капли раствора серной кислоты. Отметьте через некоторое время появление помутнения раствора от выпавшей серы.

По появлению помутнения в дальнейшем будем определять время протекания реакции, и оценивать ее скорость.

· В три пронумерованные пробирки налейте 0,1М раствор тиосульфата натрия:

• в первую пробирку – 1 мл;

• во вторую – 2 мл;

• в третью – 3 мл.

· К содержимому пробирок прилейте воду:

• в первую – 2 мл;

• во вторую – 1 мл.

· Содержимое первой и второй пробирок осторожно встряхните.

· Таким образом, условная концентрация тиосульфата натрия будет:

• в первой пробирке – С;

• во второй пробирке – 2С;

• в третьей пробирке – 3С.

· В первую пробирку с раствором тиосульфата натрия добавьте 1 каплю раствора серной кислоты, встряхните ее для перемешивания содержимого и включите секундомер. Отметьте время от сливания растворов до появления помутнения.

· Опыт повторите со второй и третьей пробирками, также добавляя по одной капле раствора серной кислоты и определяя время протекания реакции.

Результаты и наблюдения

Содержимое пробирок Время протекания реакции τ, с Условная скорость реакции,
Раствор Na2S2O3, мл Вода H2O, мл Условная концентрация
      С    
         
       

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: