Лекция 2 часа.
В зависимости от источника электропитания все электрические цепи трамвайного вагона делятся на:
· Высоковольтные электрические цепи.
· Низковольтные электрические цепи.
В свою очередь высоковольтные электрические цепи делятся на:
· Силовую цепь.
· Высоковольтную вспомогательную цепь.
В силовую цепь входят тяговые электродвигатели (ТЭД) и пускорегулирующая аппаратура.
В высоковольтную вспомогательную цепь входят:
· Цепь мотора – компрессора.
· Цепь мотора – генератора.
· Цепь освещения салона.
· Цепь отопления салона.
· Цепь отопления кабины.
· Цепь обогрева песочниц.
· Цепь стеклообогрева (оконных реостатов).
Низковольтные электрические цепи делятся на:
· Цепь управления тяговыми двигателями, или просто цепь управления.
· Низковольтную вспомогательную цепь.
В цепь управления тяговыми электродвигателями входят катушки электромагнитов косвенных выключателей, с помощью которых осуществляются переключения в силовой цепи.
В низковольтную вспомогательную цепь входят катушки электромагнитов косвенных выключателей для переключения аппаратов высоковольтной вспомогательной цепи, а также светосигнальное оборудование (фары, указатели поворота, стоп-сигналы, задние фонари), аварийное освещение салона, освещение кабины, сигнальные лампы на пульте, радиотрансляционная установка и др. оборудование.