Тема № 26. Реле перегрузки («рп»). Реле напряжения («РН»)

Лекция 2 часа.

Реле перегрузки - «РП» предназначено для защиты тяговых электродвигателей от больших токов. Реле максимальное, уставка реле – 400 ампер. По своей конструкции реле перегрузки является комбинированным и состоит из трех отдельных реле.

Катушки двух реле - высоковольтные и включены в цепь якорей тяговых электродвигателей и обозначены в схеме «РП-1-3» и «РП-2-4». Катушка третьего реле, которое носит название «РЕЛЕ ВОЗВРАТА», – низковольтная и получает питание по 14 проводу цепи управления. В конструкцию реле также входит механическая защелка в виде валика.

Если ток в любой группе ТЭД станет больше уставки, то якорь соответствующего реле притягивается и воздействует на механическую защелку. Защелка воздействует на контакты РП, они переключаются и фиксируются в этом положении. Контакты в 5 и 25 проводах размыкаются и отключают линейные контакторы, которые, в свою очередь, отключают тяговые электродвигатели. Одновременно контакты РП по 15 проводу замыкаются и на пульте загорается сигнальная лампа «Возврат РП» (в схеме – сигнальная лампа «ЛС-1»).

Для того, чтобы вернуть РП в исходное положение, необходимо, прежде всего, поставить рукоятку КВ в нулевое положение, потому что 14 провод получает питание только при нулевом положении главного вала КВ. После этого необходимо нажать кнопку «Возврат РП». При этом катушка реле возврата получает питание, якорь притягивается и защелка возвращается в исходное положение. Контакты РП в 5 и 25 проводах замыкаются, катушки линейных контакторов получают питание, в силовой цепи вновь подается питание на ТЭД, контакты РП в 15 проводе цепи управления размыкаются и сигнальная лампа «Возврат РП» гаснет.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: