Неиерархическая структура ФПГ Японии явилась ответом на необходимость ускоренного восстановления и развития производств в капиталоемких, быстро изменяющихся отраслях в конкретных политических, экономических и правовых условиях. В период относительной экономической стабильности (1960-е-1970-е гг.) японские ФПГ, используя механизм взаимного участия, в короткие сроки мобилизовали огромные инвестиционные ресурсы, обеспечившие экономике Японии интенсивный рост, а японским производителям — выход на доминирующие позиции на мировых рынках.
Результаты мировой экспансии японских МНК были столь впечатляющи, что многие ученые и практики всерьез полагали, будто за неиерархическими структурами — будущее международного бизнеса. Впоследствии, однако, выявились и негативные особенности, присущие таким структурам. Под влиянием многочисленных внешних и внутренних факторов период бума в японской экономике сменился периодом естественного замедления темпов роста, граничащего со спадом. В новых условиях явный олигополистический характер экономики Японии, дополнительно усиленный тесной взаимозависимостью ключевых участников рынка, явился в конце 1990-х гг. одной из основных причин тяжелого системного кризиса.
Наиболее слабым оказалось финансовое звено, причем банкротства ряда связанных друг с другом ведущих финансовых институтов последовали по цепочке, одно за другим («эффект домино»). Результатом явилось заметное ослабление позиций японских многонациональных компаний на мировом рынке как в финансово-банковской, так и в промышленной сфере. Перспектива выживания японских ФПГ в нынешних условиях связана, с одной стороны, — с государственной поддержкой и консолидацией национальных ресурсов (например, за счет слияний), с другой стороны — с участием международных инвесторов. Так, например, ряд крупнейших японских автомобильных производителей был недавно куплен американскими и европейскими МНК (General Motors установил контроль над Isuzu и Suzuki, a Renault приобрел контрольный пакет Nissan), в перспективе возможны и другие поглощения.