В результате изучения дисциплины студент должен закрепить и развить следующие академические (АК) и социально-личностные (СЛК) компетенции, предусмотренные в образовательном стандарте РД РБ 02100.05.227 – 2006.
АК-1 – владеть и применять базовые научно-теоретические знания для решения теоретических и практических задач;
АК-2 – владеть системным и сравнительным анализом;
АК-3 – владеть исследовательскими навыками;
АК-4 – уметь работать самостоятельно;
АК-5 – быть способным порождать самостоятельные идеи (креативность);
АК-6 – уметь учиться, повышать свою квалификацию в течение всей жизни.
Выпускник должен иметь социально-личностные компетенции:
СЛК-1 – обладать качествами гражданственности;
СЛК-2 – быть способным к социальному взаимодействию;
СЛК-3 – обладать способностью к межличностным коммуникациям;
СЛК-4 – быть способным к критике и самокритике (критическое мышление);
СЛК-5 – иметь творческое мышление, чувство ответственности;
СЛК-6 – обладать честностью, добросовестностью, работоспособностью, аккуратностью, вниманием, предприимчивостью;
СЛК-7 – понимать и принимать уникальность любой личности, работать в коллективе, адаптироваться к изменяющимся условиям;
СЛК-8 – быть готовым к повышению собственной квалификации;
СЛК-9 – иметь стремление к профессиональному росту.
В результате изучения дисциплины студент должен обладать следующими профессиональными компетенциями (ПК), предусмотренными общеобразовательным стандартом РД РБ 02100.05.227 – 2006.
Выпускник также должен обладать профессиональными компетенциями по видам деятельности, быть способным (организационно-аналитическая деятельность):
ПК-1 – работать с экономической и юридической литературой, законодательством;
ПК-2 – готовить доклады, материалы к презентациям;
ПК-3 – определять и анализировать состояние национальной экономики по ее количественным и качественным характеристикам.
В результате изучения дисциплины студенты должны:
знать основные экономические категории и законы, важнейшие тенденции развития экономических явлений и процессов, мотивы поведения потребителей и товаропроизводителей, механизмы функционирования денежно-кредитной и финансовой систем, особенности протекания экономических процессов в Республике Беларусь;
уметь анализировать и систематизировать экономическую информацию; использовать инструменты экономического анализа при изучении экономической политики и самостоятельно оценивать конкретные ситуации, сложившиеся в результате ее реализации; обобщать опыт развитых стран в области экономического регулирования; применять полученные знания при принятии производственных решений в будущей профессиональной деятельности; компетентно излагать и обосновывать свою точку зрения при обсуждении экономических проблем; решать задачи и тесты в целях более глубокого освоения материала.