Классификация ценнообразующих факторов в международной торговле
Все ценообразующие факторы можно классифицировать по следующим группам.
1. Общеэкономические факторы – ценообразующие факторы, действующие независимо от вида конкретной продукции и конкретных условий ее производства и реализации. Иными словами, это факторы общей экономической среды, в рамках которой складываются и изменяются цены. К таким факторам можно отнести: соответствующие фазы экономического цикла; соотношение совокупного спроса и совокупного предложения; динамику инфляции и т.д.
2. Конкретно – экономические – ценообразующие факторы, определяемые особенностями данной конкретной продукции, условиями ее производства и реализации. К ним можно отнести:
- соотношение спроса и предложения на данный товар:
- изменения в издержках производства и обращения данного товара:
- налоги и различные сборы, связанные с данной продукцией;
- изменения в потребительских свойствах данного товара (надежность, качество, престижность и т.д.)
|
|
3. Специфические – ценообразующие факторы, действующие только в отношении некоторых товаров. К ним относят:
- сезонность в производстве и реализации отдельных товаров;
- обязательная комплектность поставок отдельных товаров (в основном, машинно-техническая продукция);
- гарантии и условия послепродажного обслуживания и т.д.
4. Специальные ценообразующие факторы - факторы, связанные с действием особых механизмов и экономических инструментов. Это касается, прежде всего, форм деятельности государства в области внешнеэкономических связей.
5. Внешнеэкономические – политические, военные, социальные факторы, прямо не относящиеся к экономике, однако оказывающие вполне определенное воздействие на динамику цен в сфере международной торговли.
В реальной практике вся эта совокупность факторов оказывает итоговое комплексное воздействие на цены международной торговли.