МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ УДМУРТСКОЙ РЕСПУБЛИКИ
«ИЖЕВСКИЙ ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ТЕХНИКУМ»
(БОУ СПО УР «ИТЭТ»)
РАССМОТРЕНО Цикловой комиссией товароведно-коммерческих дисциплин Протокол № ______ от __________________ Председатель ЦК_______________________ ______________________________________ ФИО | ОДОБРЕНО Методическим советом техникума Протокол №_____ от __________________ |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Наименование дисциплины, раздела МДК | ПМ 02. МДК 02.03. Маркетинг |
Специальность(и): | 100701 Коммерция (по отраслям) |
Разработал преподаватель: | Калашникова Татьяна Дмитриевна |
2013 г.
Выбор варианта контрольной работы
Вариант контрольной работы определяется по таблице в зависимости от двух последних цифр личного шифра студента.
В таблице по вертикали размещаются цифры от 0 до 9, каждая из которых - предпоследняя цифра шифра, а по горизонтали также размещены цифры от 0 до 9, каждая из которых - последняя цифра шифра. Пересечение их определяет клетку с номерами вопросов варианта контрольной работы.
Последняя цифра шифра | |||||||||||
Предпоследняя цифра шифра | |||||||||||
ВОПРОСЫ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ
Теоретические вопросы
1. Состояние и перспективы развития потребительского рынка России или Удмуртской Республики.
2. Концепции развития рыночных отношений и их характерные признаки.
3. Классический комплекс маркетинга, его отличие от структуры маркетинговой деятельности.
4. Цели, задачи, функции и принципы маркетинга.
5. Классификация маркетинга и краткая характеристика отдельных элементов классификации.
6. Сегментирование рынка: понятие, признаки и критерии выбора сегмента.
7. Позиционирование товара: понятие, назначение, способы и стратегии.
8. Объекты маркетинга: определение понятий, их общность и различия.
9. Классификация потребностей, их краткая характеристика.
10. Виды спроса и взаимосвязанные с ним типы маркетинга, их краткая характеристика.
11. Службы маркетинга, их основные задачи и функции. Организационные структуры управления маркетингом.
12. Потребители: понятие, классификация. Факторы, влияющие на поведение потребителя на рынке, модели потребительского поведения.
13. Микросреда маркетинга: понятие, субъекты и контролируемые факторы, формирующие микросреду.
14. Макросреда маркетинга: понятие, субъекты и неконтролируемые факторы, формирующие макросреду.
15. Конкуренция: основные понятия, нормативно-правовая база. Конкурентная среда.
16. Классификация средств маркетинга. Товар как средство удовлетворения потребностей; его краткая характеристика.
17. Рыночный жизненный цикл товаров, его основные этапы и маркетинговые решения, характерные для этих этапов.
18. Разработка новых товаров: уровни, этапы, обоснование необходимости.
19. Ценовая политика: понятие, цели, задачи и направления формирования цен. Назначение и виды цен в маркетинге. Факторы, влияющие на формирование цен.
20. Стратегия ценообразования: формирование целей, определение последовательности реализации целей. Виды стратегий и их особенности.
21. Сбытовая политика: понятие, виды и средства сбыта. Сравнительная характеристика разных каналов сбыта. Маркетинговые сбытовые системы.
22. Конкуренция: виды и методы конкуренции, их характеристика. Показатели оценки степени интенсивности конкуренции на рынке.
23. Методы формирования спроса и стимулирования сбыта (ФОССТИС): виды, назначение, достоинства и недостатки.
24. Реклама: цели, задачи и функции. История возникновения и совершенствования рекламы. Правовые основы рекламы, требования к ней.
25. Классификация рекламы, сравнительная характеристику разных групп и видов рекламы, Модель потребительского восприятия рекламы, Опенка эффективности рекламы разных видов.
26. Маркетинговые исследования: понятие, цели, задачи, особенности, виды, методы, направления, процесс маркетинговых исследовании.
27. Маркетинговая информация: классификация, назначение, источники, принципы отбора. Маркетинговая информационная система.
28. Стратегия и тактика маркетинга: определение понятий. Направления и виды стратегий маркетинга, критерии их выбора.
29. PR (Pablic relations) – связи с общественностью: понятие, назначение, приемы и способы PR.
30. Международный маркетинг: понятие, назначение, особенности его структурных элементов. Методы выхода на внешний рынок. Структура служб международного маркетинга.