Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
· знание и понимание законов развития природы и общества (ОК-2);
· стремление к личностному и профессиональному саморазвитию (ОК-9);
· способности анализировать социальнозначимые проблемы и процессы (ОК-13);
· владения методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования (ОК-15);
· готовности к разработке процедур и методов контроля (ПК-3);
· способности оценивать условия и последствия принимаемых организационно-управленческих решений (ПК-8);
· способность к экономическому образу мышления (ПК-26);
· умения применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические и организационно-управленческие решения (ПК-31).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные понятия экологического менеджмента;
- методические основы экологического менеджмента;
- экономические и правовые инструменты управления эколого-экономическими системами;
|
|
- иметь представление о социально - экономической сущности природопользования, причинах возникновения экологического кризиса;
- этапы развития экологического менеджмента;
- типы структур экологического менеджмента на предприятии
Уметь:
- применять методику расчета экономического ущерба от загрязнения окружающей среды и эффективности природоохранных мероприятий;
- использовать стандарты, применяемые в экологическом менеджменте для принятия управленчечких решений;
- использовать зарубежный и отечественный опыт в управлении экономикой природоползования;
- анализировать внешнюю и внутреннюю среду организации, выявлять ее ключевые элементы и оценивать их влияние на экологию;
- планировать и проводить исследование воздействия на окружающую среду;
- использовать информационные технологии в экологическом менеджменте;
- принимать эффективные решения по результатам исследования;
- оценивать эффективность экологического менеджмента.
Владеть:
- анализом показателей экологизации хозяйственной деятельности, а также модель устойчивого развития, обеспечивающую сохранение благоприятного состояния окружающей среды и природно - ресурсного потенциала, в целях удовлетворения жизненных потребностей населения;
- навыками самостоятельного усвоения новых знаний в области экологического менеджмента;
- методами проектировать комплексы мер по совершенствованию эколог0-экономической составляющей предприятия;
- навыками практического управления предприятием с учетом стратегических задач в области природоохраны.