Семинар 3,4. Основы финансовой математики

Цели и задачи семинарского занятия

- закрепить на практике основные методы и приемы дисконтирования и компаундинга

- овладеть приемами антисипативного и декурсивного методов начисления простых и сложных процентов, уяснить суть различия

- научиться принимать управленческие решения в области выбора наиболее эффективного направления вложения денежных средств или источника финансирования на основе анализа величины дисконтированных денежных потоков, процентных ставок

План проведения занятия

1. Фронтальный опрос по проверке теоретического материала

2. Демонстрация решения типовых задач по теме.

3. Выполнение расчетного задания

Вопросы для обсуждения:

1. Информационная база финансового менеджера

2. Учет фактора времени в управлении финансами. Сущность процентов и процентных денег

3. Процессы наращения и дисконтирования в финансовых расчетах, их экономическая сущность.

4. Начисление простых и сложных процентов в финансовых расчетах

5. Аннуитеты, методы их расчета

6. Учет инфляционного обесценивания денег при принятии финансовых решений

Решение задач по теме.

1. Определить сальдо денежных (финансовых) потоков, чистый денежный поток?

2. Провести операции дисконтирования и наращения.

3. Определить величину процентной ставки, срок кредитования при различных способах начисления процентов.

4. Определить величину наращенного потока при простых и сложных процентах.

5. Определить величину денежного потока при декурсивном методе начисления процентов и антисипативном.

6. Определить величину эквивалентной процентной ставки

Устный опрос по вопросам, рассматриваемых в рамках лекционного занятия, вопросы домашнего задания, а также заданных на самостоятельное обучение.

Форма текущего контроля Критерии оценки Описание критерия
  Устный опрос   Правильные ответы на все заданные вопросы. Активное участие в работе.
  Правильные ответы на 50% и более заданных вопросов.
  Более 50% ошибочных ответов. Пассивность в ходе занятия.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: