Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса

А.М. Губернаторов

ФИНАНСЫ

Методические указания

по выполнению курсовой работы

для самостоятельной работы студентов третьего курса,

обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика»

Квалификация (степень) бакалавр

Владимир 2013

Методические указания обсуждены на заседании кафедры

«Экономика и финансы»

Зав. кафедрой кандидат экономических наук, доцент В.А. Зинин

Методические указания одобрены на заседании Учёного Совета Владимирского филиала Финуниверситета,

председатель УС Н.В. Юдина, д.ф.н., профессор

Финансы. Методические указания по выполнению курсовой работы для студентов, обучающихся по направлениям 080100.62 «Экономика», квалификация (степень) бакалавр – Владимир,: Владимирский филиал Финуниверситета, 2013.

Введение

В соответствии с учебным планом студенты специальности «Финансы и кредит» выполняют курсовую работу по дисциплине «Финансы».

Главной целью написания курсовой работы является проверка усвоения студентами знаний в области теории финансов, умения анализировать и увязывать теоретические знания, полученные в ходе лекционных и практических занятий с практикой финансовой работы в бюджетных организациях и учреждениях, коммерческих фирмах.

Успешное выполнение курсовой работы в значительной мере зависит от того, насколько полно студенты владеют пониманием содержания основных финансовых категорий и механизмом их применения. Исследование современных бюджетно-финансовых проблем, различных экономических ситуаций при использовании финансового механизма позволяет решать конкретные задачи, связанные со стабилизацией финансов, преодолением дефицитности бюджетной системы, дальнейшим совершенствованием межбюджетных отношений, укреплением денежного обращения.

В методических рекомендациях по выполнению курсовых работ определены структурные элементы курсовой работы, методологический аппарат курсовой работы, содержание основных этапов подготовки курсовой работы.

В методических рекомендациях рассмотрены требования по оформлению курсовой работы, проанализированы наиболее часто встречающиеся ошибки студентов при ее написании и оформлении, приведен перечень тем курсовых работ для студентов III курса, предложены практические рекомендации по выполнению курсовой работы.

Раздел 1. Организация самостоятельной работы студентов при подготовке курсовой работы

Самостоятельная работа как важнейшая форма учебного процесса

К современному специалисту общество предъявляет достаточно широкий перечень требований, среди которых немаловажное значение имеет наличие у выпускников определенных способностей и умения самостоятельно добывать знания из различных источников, систематизировать полученную информацию, давать оценку конкретной финансовой ситуации. Формирование такого умения происходит в течение всего периода обучения через участие студентов в практических занятиях, выполнение контрольных заданий и тестов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ. При этом самостоятельная работа студентов играет решающую роль в ходе всего учебного процесса.

Формы самостоятельной работы студентов разнообразны. Они включают в себя:

- изучение и систематизацию официальных государственных документов - законов, постановлений, указов, нормативно-инструкционных и справочных материалов с использованием информационно-поисковых систем «Консультант-плюс», «Гарант», компьютерной сети «Интернет»;

- изучение учебной, научной и методической литературы, материалов периодических изданий с привлечением электронных средств официальной, статистической, периодической и научной информации;

- подготовку докладов и рефератов, написание курсовых и выпускных квалификационных работ;

- участие в работе студенческих конференций, комплексных научных исследованиях.

Самостоятельная работа приобщает студентов к научному творчеству, поиску и решению актуальных современных проблем.

Глубокое понимание теории финансов во многом зависит от самостоятельной работы студентов в ходе подготовки курсовой работы. Поскольку лишь сам студент посредством интеллектуальной деятельности может овладеть знаниями, сделать их собственным достоянием. Эффективность самостоятельной работы студентов во многом зависит от того, насколько она является самостоятельной и каким образом преподаватель может ее контролировать. Когда студент изучает рекомендуемую литературу эпизодически, он не получает глубоких знаний. Систематичность или несистематичность самостоятельной работы студентов зависит, прежде всего, от ее планирования и организации преподавателем, а также от осуществляемого за нею контроля. Поэтому основное содержание самостоятельной работы студентов, ее формы и методы, последовательность и сроки выполнения работ определяются преподавателем в рамках учебного процесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: