Пояснительная записка

Рассмотрена Утверждена

на заседании ШМО приказом от 30.08.2014№73

протокол №1 от 28.08.2014г. ______________/А.В.Суенкова/

Рабочая программа

по математике

базового уровня для 3 класса

сроком реализации 1 год

Рабочая программа составлена на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по математике

для общеобразовательных школ, работающих по образовательной системе «Школа 2100»

Программа разработана учителями начальных классов Волковой И.А., Гилепп О.М., Дёмкиной С.С., Мальцевой Н.В.

г.Санкт-Петербург

2014 год.

Пояснительная записка

Рабочая программа учебного курса «Математика» для 3-го класса составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования на основе Примерной основной образовательной программы и авторской предметной программы по математике для 3 класса «Учусь учиться» автора Л. Г. Петерсон (М.,:Ювента, 2014). Данная программа является развивающей, что позволяет продуктивно работать с детьми разного уровня развития и интеллекта

Назначение предмета «Математика» в начальной школе состоит в том, чтобы заложить основу формирования функционально грамотной личности, владеющей системой математических знаний для решения практических жизненных задач, так же обеспечить языковое и речевое развитие ребёнка через первоначальное овладение математическим языком.

Курс «Математика» в начальной школе является основой развития у учащихся познавательных действий, в первую очередь логических, включая знаково-символические, а так же таких, как планирование (цепочки действий по задачам), систематизация и структурирование знаний, преобразование информации, моделирование, дифференциация существенных и несущественных условий, аксиоматика, формирование элементов системного мышления, выработка вычислительных навыков. Особое значение имеет математика для формирования общего приёма решения задач как универсального учебного действия. Таким образом, математика является эффективным средством развития личности ребёнка.

Основная цель обучения математике состоит в формировании всесторонне образованной и инициативной личности, владеющей системой математических знаний и умений, идейно-нравственных, культурных и эстетических принципов, норм поведения, которые складываются в ходе учебно-воспитательного процесса и готовят ученика к активной деятельности и непрерывному образованию в современном обществе.

Исходя из общих положений концепции математического образования, начальный курс математики призван решать следующие задачи:

· создать условия для формирования логического и абстрактного мышления у младших школьников на входе в основную школу как основы их дальнейшего эффективного обучения;

· сформировать набор необходимых для дальнейшего обучения предметных и общеучебных умений на основе решения как предметных, так и интегрированных жизненных задач;

· обеспечить прочное и сознательное овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, для изучения смежных дисциплин, для продолжения образования; обеспечить интеллектуальное развитие, сформировать качества мышления, характерные для математической деятельности и необходимые для полноценной жизни в обществе;

· сформировать представление об идеях и методах математики, о математике как форме описания и методе познания окружающего мира;

· сформировать представление о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;

· сформировать устойчивый интерес к математике на основе дифференцированного подхода к учащимся;

· выявить и развить математические и творческие способности на основе заданий, носящих нестандартный, занимательный характер.

Программа рассчитана на 136 часов (4 часа в неделю), в том числе отводится время на проведение 8 контрольных работ.

Содержание программы направлено на освоение учащимися базовых знаний и формирование базовых компетентностей, что соответствует основной образовательной программе начального общего образования. Она включает все темы, предусмотренные Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования по математике и авторской программой курса.

Для реализации программного содержания курса математики во втором используются следующие учебники и учебные пособия для учащихся:

1. Л. Г. Петерсон. Математика, 3 класс, 1-3 части: Учебник для начальной школы. - М.: «Ювента», 2014.

2. Л. Г. Петерсон, А. А. Невретдинова, Т. Ю. Поникарова. Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы. Выпуск 3/1, 3/2. - М.: «Ювента». 2015.

Литература для учителя:

· Л.Г. Петерсон. Математика. 3 класс Методические рекомендации для учителей. Ювента Москва. 2012

· Интернет – ресурсы: www.school2100.ru


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: