Преподаватель: Лешко Валентина Николаевна

Вопросы к экзамену по дисциплине

«МАРКЕТИНГ В ТОРГОВЛЕ»

Для студентов ФЭУТ

2015-2016

Преподаватель: Лешко Валентина Николаевна

1. Понятие и принципы маркетинга. Функции маркетинга.

2. Эволюция маркетинга.

3. Основные концепции предпринимательской деятельности с точки зрения маркетинга, их особенности в торговле.

4. Основные виды маркетинга.

5. Сущность и особенности маркетинга в торговле.

6. Товар в системе маркетинга: сущность, потребительские свойства, уровни рассмотрения.

7. Классификация товаров в маркетинге.

8. Рынок, его элементы, виды и основные характеристики.

9. Классификация товарных рынков. Особенности рынка потребительских товаров

10. Общая характеристика среды маркетинга. Контролируемые и неконтролируемые факторы.

11. Микросреда маркетинга, основные субъекты. Понятие и классификация контактных аудиторий.

12. Сущность, функции и основные направления маркетинговых исследований в торговле.

13. Маркетинговые исследования: виды, требования и процедура.

14. Понятие МИС, характеристика основных видов информации и источников ее получения.

15. Методы сбора маркетинговой информации.

16. Виды и формы опроса, достоинства и недостатки.

17. Наблюдение, эксперимент, имитация как методы маркетинговых исследований.

18. Основные направления исследования товарных рынков: общая характеристика.

19. Изучение жизненного цикла товаров (ЖЦТ), виды ЖЦТ.

20. Матрица БКГ (Бостонской консалтинговой группы): сущность и использование в маркетинге.

21. Сущность, показатели и оценка уровня качества товаров.

22. Сущность и методы оценки конкурентоспособности товаров.

23. Характеристика модели поведения потребителя, ее основные виды.

24. Характеристика процесса покупки. Типы покупательского поведения.

25. Факторы, влияющие на поведение индивидуальных потребителей. Современные тенденции в поведении покупателей.

26. Сущность, принципы и преимущества маркетинга взаимоотношений. Программы лояльности покупателей.

27. Классификация покупателей в зависимости от их ценности (роли).

28. Понятие и уровни лояльности. Классификация покупателей в зависимости от уровня лояльности к торговой организации.

29. Сущность и признаки сегментации рынка. Выбор целевых сегментов рынка.

30. Позиционирование организации розничной торговли.

31. Позиционирование товара на рынке.

32. Сущность товарной политики: понятие, цели и элементы.

33. Понятие, классификация и основные характеристики (показатели) товарного ассортимента.

34. Ассортиментная политика организации. Факторы и принципы формирования ассортимента торгового предприятия.

35. Понятия «торговая марка», «товарный знак» и «бренд». Требования, предъявляемые к товарным знакам.

36. Понятие, значение и классификация собственных торговых марок.

37. Товарная политика: решения относительно маркировки и упаковки товара.

38. Особенности ценовой политики в торговле.

39. Ценообразование на различных типах рынков.

40. Методика расчета исходной цены: общая характеристика.

41. Подходы к проблеме ценообразования: установление цен на новый товар.

42. Ценообразование в рамках товарного ассортимента.

43. Установление цен со скидками, дискриминационных цен.

44. Психологические аспекты установления цены.

45. Сущность, функции и уровни каналов распределения.

46. Прямые каналы распределения товаров: понятие, преимущества, условия использования.

47. Управление каналами распределения. Вертикальные и горизонтальные маркетинговые системы.

48. Выбор канала распределения. Виды распределения в зависимости от охвата рынка.

49. Роль и виды оптовых посредников в маркетинге.

50. Сущность и формы прямого маркетинга.

51. Формирование коммуникационной политики. Разработка бюджета на комплекс маркетинговых коммуникаций.

52. Реклама в системе коммуникаций: сущность, виды, носители.

53. Личная продажа как средство коммуникации, ее особенности, процесс осуществления, достоинства и недостатки.

54. Стимулирование продаж: характеристика основных методов.

55. Общественные связи (пропаганда): общая характеристика.

56. Инструменты продвижения в торговом маркетинге.

57. Мерчендайзинг как инструмент продвижения товаров в торговом маркетинге.

58. Стратегическое планирование в маркетинге: базовые стратегии роста фирмы. План маркетинга.

59. Система организации службы маркетинга. Основные структуры управления маркетингом, их достоинства и недостатки.

60. Маркетинговый контроль: процесс, краткая характеристика основных видов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: