Учебник Г.П.Бевз, В.Г.Бевз Алгебра Киев «Зодіак-ЕКО»2007
Урок № 1
Тема. Рациональные числа и действия с ними. Повторение и систематизация материала 5-6 классов
Цель: систематизировать и обобщить знания учащихся о множестве чисел и действиях с ними.
Тип урока: повторение и систематизация знаний.
Ход урока
1. Сегодня мы с вами приступаем к изучению нового предмета.Каждый из вас безусловно слышал слово алгебра,но все ли знают,что оно означает? Предлагаю первое творческое задание. К следующему уроку вияснить,что означает слово алгебра и как давно люди изучают данную науку?
А пока поговорим об организации ученого процесса на наших уроках. Вы в соответствии с расписанием уроков будете получать поурочный план с содержанием урока и домашним заданием.Ваша цель внимательно его изучить и выполнить задания в тетради в клетку 18-24л. Напоминаю,что при ведении тетради необходимо соблюдать орфографический режим,указание даты и вида работы обязательно.Будьте внимательны. При встрече все тетради я проверю и выставлю максимальне оценки!)
На все ваши вопросы я непременно отвечу!!!!
Давайте вспомним, что мы знаем о числах.
| Конспект 1 | ||||||||||||||
| 1. | Рациональные числа | |||||||||||||
| ↓ | ↓ | |||||||||||||
| Целые (натуральные.им противоположные и ноль) | Дробные (обыкновенные и десятичные дроби) | |||||||||||||
| ↓ | ||||||||||||||
| Натуральные (употребляемые при счете предметов) | ||||||||||||||
| 2. Вспомним как мы выполняли действия с ними. | ||||||||||||||
| 1) |
|
|
| 3,8: 2,5 = 38: 25 = = .
| ||||||||||
| 2) -3,8 - 2,5 = - (3,8 + 2,5) = -6,3; -3,8 + 2,5 = - (3,8 – 2,5) = -1,3; -3,8 · (-2,5) = 9,5; -3,8: 2,5 = - (3,8: 2,5) = -1,52. | ||||||||||||||
| 3.Свойства арифметических действий: | ||||||||||||||
| а) переместительное а + b = b + а ab =ba б) сочетательное а + (b + с) = (a + b) + с а (bс) = (ab) с в) распределительное a (b + c) = ab+ bc, a (b – c) = ab – ас, a (b + c + d +...) = ab + ac + ad +... г) 1 та 0 a + 0 = a; a - 0 = a; a · 1 = a; a: 1 = a; 0 · a = 0; 0: a = 0 | Примеры
50 + 12 = 12 + 50
50 · 12 = 12 · 50
37 + (13 + 49) = (37 + 13) + 49 = 50 + 49 = 99;
50 · 3,5 · 2 = (50 · 2) · 3,5;
2,5 · 0,75 – 0,75 · 1,5 = 0,75 · (2,5 – 1,5) = =0,75 · 1 = 0,75
| |||||||||||||
=
.
2,5 · 0,75 – 0,75 · 1,5 = 0,75 · (2,5 – 1,5) = =0,75 · 1 = 0,75






