Свойства. Наследование

Операторы if, switch, while, for, do while, foreach, continue, break.

Условные выражения (оператор if – по-английски «если») использу- ются для реализации ветвления программы. Оператор if состоит из условия и двух блоков, один из который выполняется в случае истинного значения условия, а второй – в случае ложного.

Цикл с предусловием (оператор while)

Циклы состоят из условия и тела цикла (рис. 7). Тело цикла определяет часть кода, которая может выполняться ноль или более раз. Условие опре- деляет, будет ли продолжено выполнение цикла.

Цикл с постусловием do … while работает аналогично циклу с предусловием, за той разницей, что условие продолжения работы цикла проверяется после выполнения тела цикла (рис. 8). Таким образом, тело цикла с постусловием будет выполнено хотя бы один раз, в то время как в случае других циклов оно может не быть выполнено ни разу.

Цикл со счетчиком, реализуемый в C# оператором for, следует ис- пользовать, когда заранее известно число выполнения операторов, находя- щихся в теле цикла. Типичными ситуациями, когда должен быть использо- ван цикл со счетчиком, является случай необходимости применить какой- либо оператор к каждому элементу массива или списка.

Классы и структуры.

Класс является ссылочным типом. При создании объекта класса переменная, к которой назначается объект, сохраняет только ссылку на память. При назначении ссылки на объект к новой переменной новая переменная ссылается на исходный объект. Изменения, внесенные через одну переменную, отображаются в другой переменной, поскольку обе они ссылаются на одни данные.

Структура является типом значения. При создании структуры переменная, к которой она назначается, сохраняет фактические данные структуры. При назначении структуры новой переменной выполняется ее копирование. Поэтому новая переменная и исходная переменная содержат две отдельных копии одних данных. Изменения, внесенные в одну копию, не влияют на другую копию.

Как правило, классы используются для моделирования более сложного поведения или данных, которые, как предполагается, будут изменены после создания объекта класса. Структуры лучше всего подходят для небольших структур данных, которые содержат преимущественно те данные, которые не предназначены для изменения после создания структуры.

Свойства. Наследование.

Свойство — это член, предоставляющий гибкий механизм для чтения, записи или вычисления значения частного (private) поля. Свойства можно использовать, как если бы они являлись открытыми членами данных, хотя в действительности они являются специальными методами, называемыми методами доступа. Это обеспечивает простой доступ к данным и позволяет повысить уровень безопасности и гибкости методов.

Общие сведения о свойствах

  • Свойства позволяют классу предоставлять общий способ получения и задания значений, скрывая при этом код реализации или проверки.
  • Метод доступа свойства get используется для возврата значения свойства, а метод доступа set используется для назначения нового значения. Эти методы доступа могут иметь различные уровни доступа. Дополнительные сведения см. в разделе Ограничение доступности методов доступа (Руководство по программированию на C#).
  • Ключевое слово value используется для определения значения, присваиваемого методом доступа set.
  • Свойства, которые не реализуют метод доступа set, доступны только для чтения.

Наследование, вместе с инкапсуляцией и полиморфизмом, является одной из трех основных характеристик (или базовых понятий) объектно-ориентированного программирования. Наследование позволяет создавать новые классы, которые повторно используют, расширяют и изменяют поведение, определенное в других классах. Класс, члены которого наследуются, называется базовым классом, а класс, который наследует эти члены, называется производным классом. Производный класс может иметь только один непосредственный базовый класс. Однако наследование является транзитивным. Если ClassC является производным от ClassB, и ClassB является производным от ClassA, ClassC наследует члены, объявленные в ClassB и ClassA.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: