Символьный тип - CHAR

Константа символьного типа – это любой символ алфавита, заключенный в апострофы:

Например: ‘W’, ‘№’

Переменные, принимающие в качестве своих значений константы символьного типа, относятся к символьным переменным.

Строковая константа – строка символов, заключенная в апострофы.

Например: ‘TRUE’, ‘Группа 1 курса’

Логический тип - BOOLEAN

Значение – истина или ложь.

Константы логического типа – это TRUE (истина) и FALSE (ложь).

Переменные, принимающие в качестве своих значений константы логического типа, относятся к логическим переменным.

2. ТИПЫ ДАННЫХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.

В языке Паскаль программист имеет возможность определять новые типы данных. Причем делать это нужно как непосредственно при описании переменных, так и в специальном разделе описания типов, который обязательно должен располагаться перед разделом описания переменных.

TYPE

идентификатор=тип;

Перечисляемый тип

Определяется, как упорядоченный набор идентификаторов, заданных путем их перечисления.

TYPE

перечисляемый тип=(значение типа 1, …, значение типа N);

VAR

идентификатор переменной:перечисляемый тип;

Например: TYPE

CHISLA=(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9);

VAR

A:CHISLA;

Ограниченный тип

Определяется путем наложения ограничения на стандартный тип или определенный ранее пользователем тип.

TYPE

ограниченный тип::=минимальная константа..максимальная константа;

VAR

идентификатор переменной:ограниченный тип;

:: - могут отсутствовать.

Ограничения определяются заданием диапазона: минимальная константа - нижняя граница диапазона, максимальная константа - верхняя граница диапазона.

Константы должны быть одного и того же типа. Тип константы может быть любым стандартным типом кроме вещественного.

Например:

TYPE

CHISLA=0..9;

VAR

A:CHISLA;

Если константы имеют стандартный тип, то описание ограниченности типа можно делать в разделе переменных.

Например: VAR

A:0..9;

СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ

Программа на языке Паскаль состоит из заголовка программы, который начинается со служебного слова PROGRAM и собственно программы. Заканчивается программа точкой.

PROGRAM имя;

ПРОГРАММА.

Программа содержит разделы описаний и раздел операторов.

Разделы описаний обязательно располагаются в следующем порядке:

Раздел меток.

LABEL

число 1, число 2, …, число N;

где число 1, …, число N - целые числа без знака;

Любой оператор в программе можно выделить, поставив перед ним метку – целое число без знака, содержащее не более 4 цифр (от 1 до 9999). Метка от оператора отделяется двоеточием (метка: оператор;).

Раздел констант.

CONST

имя = ± константа;

Раздел типов.

TYPE

идентификатор = тип;

Раздел переменных.

VAR

идентификатор 1,идентификатор 2,…,идентификатор N:тип;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: