Константа символьного типа – это любой символ алфавита, заключенный в апострофы:
Например: ‘W’, ‘№’
Переменные, принимающие в качестве своих значений константы символьного типа, относятся к символьным переменным.
Строковая константа – строка символов, заключенная в апострофы.
Например: ‘TRUE’, ‘Группа 1 курса’
Логический тип - BOOLEAN
Значение – истина или ложь.
Константы логического типа – это TRUE (истина) и FALSE (ложь).
Переменные, принимающие в качестве своих значений константы логического типа, относятся к логическим переменным.
2. ТИПЫ ДАННЫХ, ОПРЕДЕЛЯЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ.
В языке Паскаль программист имеет возможность определять новые типы данных. Причем делать это нужно как непосредственно при описании переменных, так и в специальном разделе описания типов, который обязательно должен располагаться перед разделом описания переменных.
TYPE
идентификатор=тип;
Перечисляемый тип
Определяется, как упорядоченный набор идентификаторов, заданных путем их перечисления.
|
|
TYPE
перечисляемый тип=(значение типа 1, …, значение типа N);
VAR
идентификатор переменной:перечисляемый тип;
Например: TYPE
CHISLA=(0,1,2,3,4,5,6,7,8,9);
VAR
A:CHISLA;
Ограниченный тип
Определяется путем наложения ограничения на стандартный тип или определенный ранее пользователем тип.
TYPE
ограниченный тип::=минимальная константа..максимальная константа;
VAR
идентификатор переменной:ограниченный тип;
:: - могут отсутствовать.
Ограничения определяются заданием диапазона: минимальная константа - нижняя граница диапазона, максимальная константа - верхняя граница диапазона.
Константы должны быть одного и того же типа. Тип константы может быть любым стандартным типом кроме вещественного.
Например:
TYPE
CHISLA=0..9;
VAR
A:CHISLA;
Если константы имеют стандартный тип, то описание ограниченности типа можно делать в разделе переменных.
Например: VAR
A:0..9;
СТРУКТУРА ПРОГРАММЫ
Программа на языке Паскаль состоит из заголовка программы, который начинается со служебного слова PROGRAM и собственно программы. Заканчивается программа точкой.
PROGRAM имя;
ПРОГРАММА.
Программа содержит разделы описаний и раздел операторов.
Разделы описаний обязательно располагаются в следующем порядке:
Раздел меток.
LABEL
число 1, число 2, …, число N;
где число 1, …, число N - целые числа без знака;
Любой оператор в программе можно выделить, поставив перед ним метку – целое число без знака, содержащее не более 4 цифр (от 1 до 9999). Метка от оператора отделяется двоеточием (метка: оператор;).
Раздел констант.
CONST
имя = ± константа;
Раздел типов.
TYPE
идентификатор = тип;
Раздел переменных.
VAR
идентификатор 1,идентификатор 2,…,идентификатор N:тип;