STR(K, S);
Процедура преобразовывает числовое значение величины K в строку S. После числа К может записываться формат, аналогично формату вывода. Если в формате указано недостаточное для вывода количество разрядов, поле вывода автоматически расширятся до нужной длины.
Значение К | Процедура | Результат |
STR(K:6,S) | '___145' | |
0.23E+04 | STR(K:10,S) | '______2300' |
STR(K:3,S) | '45678' |
Преобразование строки в число.
VAL(S, K, Code);
Процедура преобразует значение S в величину целочисленного или вещественного типа и помещает результат в K. Значение S не должно содержать незначащих пробелов в начале и в конце строки. Code - целочисленная переменная, если преобразование невозможно, то содержит номер позиции первого ошибочного символа, если все нормально, то значение Code равно нулю.
Преобразование строчной буквы в прописную.
UpCase(ch);
Функция символьная. Возвращает прописную латинскую букву, если ch - строчная. В остальных случаях возвращает аргумент без изменения.
Составить программу, которая после ввода строки строчных латинских букв заменяет их на прописные.
|
|
var s:string;
I:byte;
begin
Write(' Введите слово');
Readln(s);
For I:=1 to Length(s) do s[I]:=UpCase(s[I]);
Writeln(s);
end.
Решим следующую задачу используя стандартные функции.
Дано слово. Переставить первые три и последние три буквы, сохранив порядок их следования.
var x:byte;
a:string;
begin
repeat
write('Введите слово не менее шести букв');
readln(a);
x:=length(a); {определяем длину слова}
until (x>=6);
a:=copy(a,x-2,3)+copy(a,4,x-6)+copy(a,1,3);
writeln(a);
readln
end.
Тренировочные задания.
1. Вычислите длину самого короткого слова в предложении из трех слов, разделенных пробелами.
2. Заданы фамилия, имя и отчество учащегося, разделенные пробелом. Напечатайте его фамилию и инициалы.
3. Даны два слова. Составте программу, определяющую можно или нет из букв слова А составить слово В.
4. Даны два слова. Определить, сколько начальных букв первого слова совпадает с начальными буквами второго слова.
5. Дан текст. Верно ли, что в нем есть пять идущих подряд одинаковых символа?
Урок 22.