Графическая программа на Си имеет структуру сэндвича:
Сейчас мы напишем простейшую графическую программу. Она не делает ничего полезного, просто открывает специальное окно для рисования, ждет нажатия клавиши и закрывает это окно. Программа эта так же неполноценна, как сэндвич без мяса.
• Для использования графических функций надо подключить заголовочный файл
graphics.h.
• Функция initwindow открывает дополнительное окно, в котором можно рисовать. В
скобках нужно указать ширину и высоту этого окна в пикселях.
• Окно с графикой закрывается с помощью функции closegraph.
Как начать рисовать?
Координаты точек
Пришло время нарисовать что-то на экране. Для этого надо представлять, как определять координаты.
• Начало координат, точка (0,0), находится в левом верхнем углу окна.
• Ось X направлена вправо, ось Y — вниз (в отличие от общепринятой математической системы координат).
• Для любой точки координата x – это расстояние до левой границы окна, а y – расстояние до верхней границы.
Цвет
Для 16 стандартных цветов заданы числовое и символьное обозначения:
Кроме того, можно использовать полную палитру цветов (режим True Color, истинный цвет). В этом случае цвет строится из трех составляющих: красной (R), зеленой (G) и синей (B). Каждая из этих составляющих – целое число от 0 до 255 (256 вариантов), таким образом, всего получается 2563 = 16 777 216 цветов. Цвета строятся с помощью функции COLOR, у нее в скобках перечисляются через запятую значения составляющих R, G и B (именно в таком порядке). Вот,например, некоторые цвета:
Функция setcolor устанавливает цвет линий: