Поперечный профиль – это изображение сечения дороги вертикальной плоскостью перпендикулярно к оси дороги.
На основании продольного профиля и плана трассы назначаем типы поперечных профилей дороги.
На данной проектируемой автодороге IV категории принимаем:
1) при высоте насыпи до 2 м – заложение откоса 1:3
2) при высоте насыпи до 6 м – заложение откоса 1:1,5
Наличие обочины способствует безопасности движения автомобилей. Крутизну откосов характеризует коэффициент заложения откоса к его горизонтальной проекции заложения.
Линия сопряжения поверхности обочины и откоса насыпи или внутреннего откоса канала образуют бровку земляного полотна.
В выемках и боковых канавах есть внешний и внутренний откосы.
Поперечный профиль обочины отделяем от прилегающей местности правильно спланированными наклонными плоскостями (откосами).
Сбоку от проезжей части находятся обочины, которые используются для временной остановки автомобилей и для размещения строительных материалов во время ремонта. Наличие обочины способствует безопасности движения автомобилей.
|
|
Вдоль проезжей части на обочинах укладывают укрепленные полосы, повышающие прочность ее краев и обеспечивают безопасность при случайном съезде колеса автомобиля на обочину.
Для расположения проезжей части на необходимом уровне от поверхности земли сооружают земляное полотно с боковыми канавами, предназначенными для осушения дороги и отвода от нее воды.
Земляным полотном называют всю часть полосы отвода, затронутую земляными работами.
Полоса отвода − это полоса местности, выделяемая для расположения на ней дороги, постройки вспомогательных сооружений и посадки зеленых насаждений.