Искусственное основание устраивают в земляном корыте по установленным на проектные высоты колышкам, размещаемым в вершинах прямоугольно сетки 20 х 15 м или профилирующей машиной по копирной струне. Основание затем подлежит укатке с обеспечением точности ± 1—2 см по оси корыта. Отклонение поперечных уклонов от проектных значений не должно превышать ± 0,0001—0,0002.
Бетонирование полос осуществляют с использованием высокопроизводительных комплектов типа Автогрейд (ДС-100, ДС-110), а также других рельсовых и безрельсовых бетоноукладочных машин. Бетонирование осуществляют полосами шириной по 7—7,5 м.
Безрельсовые бетоноукладочные механизмы создают проектную поверхность относительно установленной в заданном направлении копирной струны. Обычно струны устанавливают на расстоянии 7—7,5 м по обе стороны от ИВПП. Таким образом, с помощью двух копирных струн удается распределить бетон на полосе общей шириной 28—30 м.
При использовании рельсовых бетоноукладочных машин качество строительных работ по сооружению искусственных покрытий во многом определяются точностью установки рельс-форм, являющихся одновременно и опалубкой. Рельс-формы устанавливают по теодолиту параллельно продольной оси полосы на расстояниях, кратных ширине плиты
Э-з 433
(рис. 29.13). В высотном отношении рельс-формы устанавливают в проектное положение с помощью нивелира с запасом на 2—3 мм на осадку основания.
15,0 |
22,5 |
30,0 |
Одновременно с установкой рельс-форм производят плановую разбивку температурных и усадочных швов (швов расширения и сжатия).
Рис. 29.13. Схема разбивки профилей для бетонирования ИВПП |
После завершения укладки бетона и бе-тоноотделочных работ осуществляют исполнительное нивелирование при установке рейки непосредственно на бетон. Высоты бетонной поверхности не должны отличаться более чем на ± 10 мм от проектных. При обнаружении отклонений более чем на 10 мм бетоноукладочную машину возвращают назад, корректируют установку рельс-форм и доводят уровень еще не затвердевшего бетона до проектной высоты.
При сооружении искусственного покрытия полосы из сборных железобетонных плит производят плановую и высотную разбивку угловых точек плит. После укладки плит осуществляют контрольное нивелирование стыков плит, которые не должны иметь уступов высотой более 2 мм.