Как правило, на ИВПП и РД устраивают цементобетонные покрытия на песчаном, гравийно-песчаном или щебеночном основании

Искусственное основание устраивают в земляном корыте по установ­ленным на проектные высоты колышкам, размещаемым в вершинах пря­моугольно сетки 20 х 15 м или профилирующей машиной по копирной струне. Основание затем подлежит укатке с обеспечением точности ± 1—2 см по оси корыта. Отклонение поперечных уклонов от проектных значений не должно превышать ± 0,0001—0,0002.

Бетонирование полос осуществляют с использованием высокопроиз­водительных комплектов типа Автогрейд (ДС-100, ДС-110), а также дру­гих рельсовых и безрельсовых бетоноукладочных машин. Бетонирование осуществляют полосами шириной по 7—7,5 м.

Безрельсовые бетоноукладочные механизмы создают проектную по­верхность относительно установленной в заданном направлении копир­ной струны. Обычно струны устанавливают на расстоянии 7—7,5 м по обе стороны от ИВПП. Таким образом, с помощью двух копирных струн удается распределить бетон на полосе общей шириной 28—30 м.

При использовании рельсовых бетоноукладочных машин качество строительных работ по сооружению искусственных покрытий во многом определяются точностью установки рельс-форм, являющихся одновре­менно и опалубкой. Рельс-формы устанавливают по теодолиту парал­лельно продольной оси полосы на расстояниях, кратных ширине плиты

Э-з 433


(рис. 29.13). В высотном отношении рельс-формы устанавливают в проектное положение с помощью нивелира с запасом на 2—3 мм на осадку основания.

15,0
22,5
30,0

Одновременно с установкой рельс-форм производят плановую разбивку тем­пературных и усадочных швов (швов рас­ширения и сжатия).

Рис. 29.13. Схема разбивки профилей для бетонирования ИВПП

После завершения укладки бетона и бе-тоноотделочных работ осуществляют ис­полнительное нивелирование при установ­ке рейки непосредственно на бетон. Высо­ты бетонной поверхности не должны отли­чаться более чем на ± 10 мм от проектных. При обнаружении отклонений более чем на 10 мм бетоноукладочную машину возвращают назад, кор­ректируют установку рельс-форм и доводят уровень еще не затвердевше­го бетона до проектной высоты.

При сооружении искусственного покрытия полосы из сборных желе­зобетонных плит производят плановую и высотную разбивку угловых то­чек плит. После укладки плит осуществляют контрольное нивелирование стыков плит, которые не должны иметь уступов высотой более 2 мм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: