Ж.б. называют комплексный строительный материал, в котором бетон и стальная арматура, соединенные взаимным сцеплением, работают под нагрузкой как единое монолитное тело. При этом бетон предназначается для восприятия сжимающих усилий, а стальная арматура — растягивающих.
Условия существования ж.б. как материала следующие: совместная работа арматуры с бетоном, близкие коэффициенты температурного расширения (аc =1.2...1.3- 10-5, аs =1.2-10-5), защита арматуры от коррозии.
Дата рождения ж.б. до сих пор явл спорной 1849г-Франция, 1854г-Англия, 1868г – СССР.
Хронология процесса совершенствования ж.б. следующая:
-1849 г. - Ламбо (Фр.) - арматурный каркас лодки обмазывает раствором (8 = 40...30 мм), получил патент на "заменитель дерева"; -1854 г. - Уилкинсон (Англ.) - огнестойкое перекрытие;
-1855 г. - Куанье (Фр.) – описывает первые опыты использования в журнале "Инженер"; -1879 г. - Жаринцев (Рос.) - армирует стены артиллерийского склада в г. Батуми; -1886 г. - М. Кеннен (Герм.) - идея - поместить арматуру в растянутую зону; -1879 г. - Россия - дело купца Шиллера о выдаче патента на элементы из ж.б.; -1892 г. - Франция – соэдана 1я комиссия по ж.б.; -1897 г. - Ш. Рабю (Фр.) - впервые читает курс по ж.б. в школе дорог и мостов; -1898 г. - Россия - издается первая книга по ж.б.; -1901 г. - Ф. Эмпертер (Герм.) - первый редактор журнала "Бетон и железобетон";
|
|
-1903 г. - Нормы по расчёту (Фр.), в 1904 г. (Герм.), в 1908 г. (Рос);
-1912... 1913 г. - в России введён курс по ж.б. в институтах;
-1886 г. - П. Джексон (США) - идея о преднапряжении арматуры (опыты Э.Фрейсине ничего не дали); -1928 г. - Э. Фрейсине (Итал.)- патент на преднапряжение арматуры; -1930 г. - В.В. Михайлов - первые опыты с ПЖБК в г. Баку.