1. rfa каком этапе онтогенеза закладываются физиологи
ческие изгибы позвоночника?
2. Охарактеризуйте правильную осанку дошкольника.
3. Охарактеризуйте правильную осанку школьника.
4. Охарактеризуйте правильную осанку взрослого чело-
веха.
5. Эпидемиология нарушения осанки в различные возраст
ные периоды?
6. Степени нарушения осанки и их характеристика?
7. Причины нарушения осанки?
8. Виды нарушения осанки в сагтитальной плоскости, выз
ванные увеличением физиологических изгибов?
9. Виды нарушения осанки в саггитальной плоскости, выз
ванные уменьшением физиологических изгибов?
10. Вид нарушения осанки во фронтальной плоскости?
11. Основные средства физической реабилитации при нару
шении осанки и их характеристики?
12. Необходимые организационно-методические условия
при проведении занятий с детьми, имеющими различ
ные виды нарушения осанки?
13. Гидрокинезитерапия при нарушении осанки?
14. Понятие о сколиотической болезни?
15. Перечислите и охарактеризуйте три группы сколиозов.
|
|
16. Сколько степеней сколиоза представлено в классифика
ции В.Д.Чаклина?
17. Охарактеризуйте первую степень сколиоза.
18. Охарактеризуйте вторую-третью степени сколиоза.
19. Охарактеризуйте четвертую степень сколиоза.
20. Типы сколиоза и их характеристика.
21. Как подразделяются сколиозы по скорости прогресси-
рования?
22. Какова роль и место симметричных физических упраж
нений при сколиозе.
23. Что такое асимметричные физические упражнения и их
место в комплексной гимнастике?
24. Каково место иппотерапии, плавания в программе фи
зической реабилитации детей со сколиозом?
25. Что такое плоскостопие?
26. Классификация плоскостопия по причинам происхож
дения?
27. Охарактеризуйте продольное, поперечное и продольно-
поперечное плоскостопие.
28. Перечислите специальные физические упражнения, ре
комендуемые при плоскостопии.
29. Какие игры используются в ортопедии и на что они на
правлены?
Раздел 3, глава 1. «Общие данные о заболеваниях сердечнососудистой системы».
1. Распространенность заболеваний сердечно-сосудистой
системы и основные симптомы этих заболеваний?
2. Понятие о недостаточности кровообращения и ее степе
нях?
3. Дайте характеристику хронической недостаточности кро
вообращения I, II и III степеней.
4. Расскажите о механизмах лечебного и реабилитацион
ного действия физических упражнений при сердечно-со
судистых заболеваниях.
5. Раскройте основы методики занятий физическими уп
ражнениями при сердечно-сосудистых заболеваниях.