Информационное обеспечение

ПАСПОРТ

Общие положения

Программа промежуточной аттестации предназначена для проверки результатов освоения учебной дисциплины программы подготовки специалистов среднего звена (далее ППССЗ) по специальности СПО 38.02.06.Финансы

Формой аттестации по учебной дисциплине является дифференцированный зачет.

1.2 Цели и задачи учебной дисциплины, требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен обладать следующими умениями, знаниями, которые формируют общие и профессиональные компетенции.

Уметь:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста.

Знать:

-основные категории и понятия философии;

-роль философии в жизни человека и общества;

-основы философского учения о бытии;

-сущность процесса познания;

-основы научной, философской и религиозной картин мира;

-об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

Общие компетенции:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.3 Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины (междисциплинарного курса)

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) Показатели оценки результата
Умения:  
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия Умение ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия.
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах познания, ценностей Умение ориентироваться в философских проблемах познания и ценностей.
ориентироваться в наиболее общих философских проблемах свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста Умение ориентироваться в философских проблемах свободы и смысла жизни.
Знания:  
основные категории и понятия философии   Знание основных категорий и понятий философии.
роль философии в жизни человека и общества Понимание роли философии в жизни человека.
основы философского учения о бытии Знание основ философского учения о бытии.
сущность процесса познания Понимание сущности процесса познания.
основы научной, философской и религиозной картин мира Знание основ научной, философской и религиозной картин мира.
об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды Понимание условий формирования личности, свободы и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды.
о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий Знание о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.
Общие компетенции:  
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. Проявление интереса к изучаемому материалу и соотнесение его с практической деятельностью.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. Четкая постановка цели выполнения деятельности в соответствии с заданием. Использование оптимальных способов реализации самостоятельной деятельности. Подбор необходимых ресурсов (инструмент, информация и т.п.)
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.   Правильная и быстрая оценка причины возникновения ситуации, нахождение наиболее быстрого пути её решения, Анализ результатов выполняемых действий, в случае необходимости внесение корректировок. Правильная оценка результатов своей деятельности, их эффективность и качество.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. Обоснованность выбора и оптимальности состава источников, необходимых для решения поставленных задач.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. Поиск информации в сети Интернет и различных электронных носителях, использование средства ИТ для обработки и хранения информации.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. Обоснованность выбора стиля общения в соответствии с ситуацией, умение отстаивать собственное мнение в соответствии с ситуацией, адекватно принимать критику, умение аргументировать свою позицию, соблюдать официальный стиль при оформлении документов.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. Четкая постановка задач перед коллективом, умение аргументировать свою позицию, осуществление контроля в соответствии с поставленной задачей, конструктивная критика с учетом сложившейся ситуации, умение организовывать деятельность по выявлению ресурсов команды.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.   Умение самостоятельно определять имеющиеся пробелы в изучаемом материале, обращение к дополнительной литературе, расширение кругозора.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.   Обоснованность выбора технологий, используемых в профессиональной деятельности, определение источников информации о технологиях профессиональной деятельности, анализ производственной ситуации и выявление противоречия между реальными и идеальными условиями реализации технологического процесса, умение выявлять причины необходимости смены технологий или их усовершенствования.

2 Процедура проведения ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ [1]

Место промежуточной аттестации: учебная аудитория.

Максимальное время проведения дифференцированного зачета: 90 аудиторных мин.

Максимальное время на подготовку теоретического задания: 20 аудиторных мин.

Дифференцированный зачет включает только теоретическую часть, т.к. практических часов по учебному плану не предусмотрено.

Дифференцированный зачет проводится в устной форме. Результаты выполнения заданий теоретической части, оцениваются по пятибалльной шкале.

Оценка «5 баллов» выставляется студентам за полный и правильный ответ на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, научным языком, ответ самостоятельный.

Оценка «4 балла» выставляется студентам за полный и правильный ответ на основании изученной теории. Материал изложен в определенной логической последовательности, при этом допущены две-три несущественные ошибки, исправленные по требованию преподавателя.

Оценка «3 балла» ставится студентам за полный и правильный ответ на основании изученной теории, при этом был допущен ряд существенных ошибок, либо ответ является не полным, или не связным.

Оценка «2 балла» ставится студентам при обнаружении непонимания учащимся основного содержания учебного материала, при допущении студентом ряда существенных ошибок, которые он не смог исправить даже при наводящих вопросах преподавателя, при отсутствии ответа.


ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Алексеев П.В. История философии: Учебник.- М.: Проспект, 2009.

2.Бучило Н.Ф., Чумаков А.Н. Философия: Учебное пособие. – М.: Изд – во Проспект, 2008.

3. Горелов А.А. Основы философии: учебное пособие для студентов средних профессиональных учебных заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2007.

4.Губин В.Д. Основы философии: Учебное пособие – М.: ФОРУМ: ИНФРА – М,2005.

5.Гуревич П.С. Основы философии: Учебное пособие – М.: Гардарики, 2003.

6.Канке В.А. Основы философии. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений. М.: Логос, 2005.

7.Канке В.А. Философия. Исторический и систематический курс: Учебник для вузов – М., Логос,:2002

8.Спиркин А.Г. Философия: Учебник для вузов – М.: Гардарики, 2002.

9. Тальнишних Т.Г. Основы философии. Учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений. – Ростов-на-Дону, 2012.

Дополнительные источники:

1.Аблеев С.Р. Лекции по философии. Учебное пособие. – М.: Высшая школа,2005.

2.Волошин А.В. Венок мудрости Эллады. – М.: Дрофа, 2003.

3.Кохановский В.П. и др. Философия для средних специальных учебных заведений. Учебное пособие. - Ростов – на- Дону: Феникс, 2002.

4.Лешкевич Т.Г. Философия: Учебное пособие – М.: ИНФРА – М, 2006.

5.Мананикова Е.Н. Философия: Учебное пособие – М.: Издательско – торговая корпорация «Дашков и К», 2006.

6.Мифологический словарь. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

7.Моисеева Н.А., Сороковикова В.И. Философия: Краткий курс. – СПб.: Питер, 2006.

8.Орлов С.В. История философии. – СПб.:Питер,2006.

9.Радугин А.А. Философия: курс лекций.- М.:Центр, 2002.

10.Рассел Б. Мудрость Запада. – М.: Республика, 1998.

11.Русские мыслители. Ростов – на – Дону: Феникс, 2003.

12.Русская идея: Сборник произведений русских мыслителей. – М.: Айрис – пресс, 2004.

13.Философский энциклопедический словарь. – М.: ИНФРА – М, 2006.

14.Хрестоматия по философии: Учебное пособие.- М.: изд-во Проспект,2007.

15.Янушкавичус Р.В.,Янушкавичене О.Л. Основы нравственности: Учебное пособие.

-М.:ПРО-ПРЕСС,2000.

Интернет-ресурсы:

1. philosophy.ru

2. intencia.ru

3. anthropology.ru

4. ido.rudn.ru


Приложение 1

Перечень вопросов для подготовки к промежуточной аттестации

по дисциплине «Основы философии»


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: