Вопрос 35. Оружие массового поражения. Поражающие факторы ОМП

Оружие массового поражения (оружие массового уничтожения) — оружие большой поражающей способности, предназначенное для нанесения массовых потерь или разрушений на относительно больших пространствах (площадях).

Такими возможностями обладают, и, следовательно, могут считаться оружием массового поражения (ОМП) в частности следующие виды оружия:

· химическое оружие,

· биологическое оружие,

· ядерное оружие

Многие виды ОМП имеют экологически опасные побочные эффекты. (Например, радиоактивное загрязнение местности продуктами ядерного взрыва.)

Последствия, сравнимые с последствиями применения экологически опасных видов ОМП, могут наступить также в случае применения обычного оружия или совершения террористических актов на экологически опасных объектах, (например: АЭС или химических заводах, плотинах и гидроузлах, и т. д.).

Также воздействие ОМП деморализует как войска, так и гражданское население.

Одним из перспективных видов ОМП считается электромагнитное оружие.

ОМП характеризуются большой поражающей способностью и большой площадью (большим пространством) поражения. Этими признаками также обладают и потому могут быть отнесены к ОМП многие другие виды обычного — неядерного — оружия, и традиционно ОМП не считающиеся. Таковыми в частности являются:

· РСЗО в режиме залпового огня по площадям,

· обычные авиабомбы при ковровом бомбометании (бомбометании по площадям),

· артиллерия, ведущая огонь по площадям.

Поражающие факторы ОМП всегда имеют как мгновенное действие, так и более или менее протяжённое во времени. Характерные примеры поражающих факторов мгновенного действия:

· ударная волна,

· сильная световая вспышка (сильное световое излучение),

· потоки высокоэнергичных частиц,

· электромагнитный импульс,

· искусственное цунами,

· искусственные подземные толчки.

Вопрос 36. Структура, организация РСЧС. Режимы функционирования

Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС) предназначена для защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного, техногенного и иного характера, обеспечения в мирное время защиты населения, территорий и окружающей среды, материальных и культурных ценностей государства. Объединяет органы управления, силы и средства федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов, организаций (в том числе частных), в полномочия которых входит решение вопросов по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.

Организационная структура РСЧС состоит из территориальных и функциональных подсистем и имеет пять уровней:

· федеральный, охватывающий всю территорию РФ;

· межрегиональный, территорию нескольких субъектов РФ;

· региональный, территорию субъекта РФ;

· муниципальный, территорию муниципального образования;

· объектовый, территорию объекта производственного или социального назначения.

Территориальные подсистемы РСЧС создаются в субъектах РФ в пределах их территорий и состоят из звеньев соответствующих административно-территориальному делению. Функциональные подсистемы РСЧС создаются федеральными органами исполнительной власти для организации работы в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций в сфере деятельности этих органов.

Координирующие органы:

· на федеральном уровне — Правительственная комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности, комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности федеральных органов исполнительной власти и уполномоченныункциональные подсистемы единой системы;

· на региональном уровне (в пределах территории субъекта Российской Федерации) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации;

· на муниципальном уровне (в пределах территории муниципального образования) — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности органа местного самоуправления;

· на объектовом уровне — комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности организации.

Органы повседневного управления:

· на федеральном уровне — Национальный центр управления в кризисных ситуациях (НЦУКС);

· на межрегиональном уровне — Центры управления в кризисных ситуациях региональных центров МЧС России;

· на региональном уровне — Центры управления в кризисных ситуациях Главных управлений МЧС России;

· на муниципальном уровне — Единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований (ЕДДС МО);

· на объектовом уровне — дежурно-диспетчерские службы предприятий.

Постоянно действующие органы:

· на федеральном уровне — МЧС России;

· на межрегиональном уровне — региональные центры МЧС России;

· на региональном уровне — Главные управления МЧС России по субъектам Российской Федерации;

· на муниципальном уровне — органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны при органах местного самоуправления;

· на объектовом уровне — структурные подразделения организаций, уполномоченных на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и (или) гражданской обороны.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: