Информационное оружие

Информационное оружие подразделяется по приоритетам пирамиды управления. Приоритеты пирамиды управления не являются равнозначными друг другу, т.к. имеют разную силу воздействия.

Главным информационным оружием является мировоззрение.

Вторым по значимости информационным оружием является идеология, которая описывает общественные процессы с точки зрения выбранного мировоззрения.

Здесь надо учесть, что различные мировоззрения и идеологии, используемые как информационное оружие, также не являются равнозначными по отношению друг к другу.

В качестве примера можно привести выдержку из информационного сообщения, которое было расположено в интернете. «В декабре 2004-го Игорь Артемов с двумя лозунгами «Русский, помоги русскому!» и «Остановим нашествие с юга!» опять пришёл к финишу вторым, но набрал уже 18%. Разрыв между ним и победителем (кандидатом от КПРФ) составил всего лишь 4%. Во Владимире, например, Артёмову не хватило до победы 846 голосов! Этот результат тем поразительней, что агитационная кампания русского националиста велась достаточно скромно: газета «Владимирский рубеж», редкие выступления по радио и на ТВ, встречи с избирателями. Ни рекламных щитов, ни громких пиар-провокаций, ни красочных глянцевых листовок. Затраты Артёмова ни в какое сравнение не шли с гигантскими средствами, потраченными его соперником-коммунистом, на которого, к тому же, больше года работала огромная махина областной власти». И это не единичный пример того, как национал-патриоты, работающие на мировоззренческом приоритете оказываются сильней тех, у кого нет четой идеологии и мировоззрения, хотя и есть много денег и административного ресурса.

Третьим по значимости информационным оружием является хронология. Слова писателя Джоржа Оруэлла очень хорошо характеризуют хронологический приоритет: «Тот, кто контролирует прошлое, тот контролирует будущее. Кто контролирует настоящее, тот контролирует прошлое». Т.е. тот, кто захватил власть в настоящее время, переписывает историю с целью своего господства в будущем. Горе побежденным, ибо их историю напишут победители.

Четвертым по значимости информационным оружием является искусство.

Пятым про значимости информационным оружием является система образования и воспитания. Надо признать, что система образования и воспитания полностью подчинена господствующему в обществе мировоззрению и идеологии. Во времена царизма система образования была подчинена христианской идеологии. В советское время образование и воспитание было подчинено коммунистической идеологии. После перестройки система образования стала зависимой от либеральной идеологии. И что самое интересное, что ни одна из этих идеологий не принесла счастья русскому народу. Почему? А все потому, что данные идеологии имеют один корень – всеобщее равенство и, как следствие этого, не стремятся защищать права и интересы русских. При видимой борьбе данных идеологий надо признать, что все они имеют единый корень – интернационализм, который отрицает национальные приоритеты. Не удивительно, что все эти идеологии терпят крах. Как может функционировать государство, если концепция развития государства не учитывает интересы титульной и государство образующей нации!?

Почему приоритеты информационного уровня управления расставлены именно в таком порядке? Если нам сообщили ложную новость, то в большинстве случаев ничего страшного не произойдет, т.к. через какое-то время мы ее забудем, а если и не забудем, то, обладая знаниями правильного мировоззрения, мы сможем через какое-то время «раскусить» ложь. Если же нам внушили ложное мировоззрение, то большая часть алгоритма нашего поведения будет неправильной. Будет неправильной и оценка событий. Все информационные сообщения, газетные статьи имеют подчиненный характер по отношению к мировоззрению и идеологии. Также мировоззрение и идеология формируют алгоритм формирования мыслей у творческих личностей, а потому влияют и на искусство.

В обычной войне побеждает тот, у кого более сильное оружие. В «холодной» (информационной) войне, побеждает тот, у кого более сильное информационное оружие.

Наиболее перспективным информационным оружием, которое русский народ может взять в качестве орудия своей защиты является идеология русского национализма[20].

Мы видим: уже и в нашей стране приходит время для торжества национальной идеологии, время для полигонного испытания заложенной в ней мощи. Русский этнический национализм – восходящая тенденция, необоримо набирающая силу, вербующая миллионы сторонников. Вот лишь некоторые цифры: если в 1994 г. не более 8% русских отвечали, что «любые средства хороши для отстаивания благополучия моего народа», то в 1999 г. их стало 25%. За 1998-2002 гг. количество принимающих лозунг «Россия для русских!» выросло с 43 до 58%. И более 80% дают сегодня положительный ответ на вопрос «представляют ли сейчас угрозу безопасности России люди нерусских национальностей».

Надо понять, что не всякая идеология может стать по-настоящему сильным информационным оружием. Вроде бы, идеологий много, много мировоззрений, но больших, настоящих, поднимающих в бой миллионы, обладающих ядерной энергией разрушения и созидания, по большому счёту не так уж и много. Почему так? Потому что очень мало полюсов для консолидации людей. По большому счету их всего два: национальный полюс и социальный полюс. Национальный полюс консолидации людей образует национальную идеологию, а социальный полюс – социальную (классовую) идеологию.

Несмотря на то, что социальная идеология была хорошо проработана (как в мировой, так и в российской мысли), общественное развитие пошло своим путем. СССР распался, причем распался именно на государства – энтократии, государства, в общественных мыслях которых доминирует национализм. Россия в этом плане, к сожалению, отстает от стран СНГ и Прибалтики. Несмотря на то, что белые пятна в теории национализма стремительно закрываются одно за другим, ей ещё только предстоит получить общедоступный характер и овладеть массами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: