Объектно-ориентированный подход в моделировании – подход, использующий объектную декомпозицию(Декомпозиция — научный метод, использующий структуру задачи и позволяющий заменить решение одной большой задачи решением серии меньших задач, пусть и взаимосвязанных, но более простых.)
Объектно-ориентированная модель представляет собой совокупность диаграмм, описывающих с использованием языка UML различные аспекты структуры и поведения информационной системы.
Диаграмма в UML — это графическое представление набора элементов, изображаемое чаще всего в виде связанного графа с вершинами (сущностями) и ребрами (отношениями).
В процессе объектно-ориентированного проектирования определяются логические программные объекты, которые будут реализованы средствами объектно-ориентированного языка программирования. Эти программные объекты включают в себя атрибуты и методы.
n Объект – осязаемая реальность, имеющая четко определенное поведение.
n Объект обладает состоянием, поведением, индивидуальностью
|
|
n Структура и поведение схожих объектов определяют общий для них класс
n Множество объектов со схожими свойствами (состояние, поведение, индивидуальность) = КЛАСС
Свойства объекта:
n Состояние объекта – перечень всех возможных (статических) свойств объекта и текущими (динамическими) значениями каждого из этих свойств
n Поведение – воздействие объекта на другой объект и наоборот, а также относительное изменение состояний этих объектов и передачу сообщений между ними
n Индивидуальность – это свойство объекта, отличающее его от других объектов