Методы интервенции при расстройствах научения у пожилых людей с психическими расстройствами

Для пожилых пациентов с психическими расстройствами характерны значительные общие изменения в их поведении. Сама способность к научению пациентов с психотическими расстройствами (например, деменциями, шизофренией, депрессией) благодаря специфическим интервенциям (например, вербализации проблемы, целенаправленной обратной связи, наглядности цели действий, когнитивной дифференциации, обучению системе понятий) может значительно возрасти. Современные методы интервенции включают следующие мероприятия:

- формирование когнитивной дифференциации, разработка вербальных структур коммуникации и оценка социальных ситуаций вплоть до решения межличностных проблем у больных шизофренией (Roder, Brenner, Kienzle & Hodel, 1992);

- выработка общих навыков мышления (индуктивное мышление, см. разделы 1 и 2 этой статьи);

- структурирование окружающей среды и целенаправленное разучивание, например, в соответствии с положениями «терапии реальностью» для пациентов с потерей памяти, дезориентацией и бессвязностью мыслей;

- концентрация внимания, пробуждение интереса и самостоятельности (см. Scholz & Haisch, 1986);

- поддержка процессов внимания и памяти (например, «гимнастика для мозга»); отчасти эти упражнения связаны с медикаментозным лечением (ноотропами) (см. Fleischmann, 1992; Knopf, 1992).

Эти программы косвенно воздействуют на способность к научению через повышение мотивации, самостоятельности, социальной интеграции и общего уровня активности.

Методы интервенции при патологических индивидуальных предпосылках научения


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: