План работы
Педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №
ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА
На 20__ - 20__ учебный год
Цель образовательной деятельности МОУ СОШ № ____________ на 20__ - 20__ учебный год.
.
Цель работы психологической службы.
Создание благоприятного психологического климата и сохранение психологического здоровья для полноценного личностного развития учащихся.
Задачи психологической службы:
· профилактика и преодоление девиантного поведения у учащихся образовательного учреждения;
· содействие привитию здорового образа жизни учащимся;
· содействие участникам образовательного процесса в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;
· психологическое сопровождение учащихся 9-х, 11-х классов в период подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ, направленное на снижение у них уровня тревожности;
· выявление профессиональных предпочтений учащиеся для выбора будущей профессии;
|
|
· психологическое сопровождение учащегося в образовательном процессе (работа школьного ПМПк);
· определение уровня психологической готовности детей к обучению в школе;
· обеспечение психологических условий для развития личности обучающихся, воспитанников, повышение психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса.
адаптация учащихся 1, 5, 10 классов | |||||
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета | Норма времени |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1 | Подготовка к проведению тестирования | 2 часа | |||
1.2 | Определение особенностей процесса адаптации в средней школе уч-ся 5-х классов | октябрь – ноябрь | уч-ся 5-х классов | Аналитическая справка | 4 часа |
1.3 | Определение особенностей процесса адаптации уч-ся 10-х классов | октябрь | уч-ся 10-х классов | Аналитическая справка | 2 часа |
1.4 | Определение особенностей процесса адаптации первоклассников | ноябрь | уч-ся 1-х классов | Аналитическая справка | 4 часа |
1.5 | Анализ полученных результатов | 6 часов | |||
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.1 | Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям | 25 часов | |||
2.2 | Коррекционная работа с дезадаптированными учащихся | ноябрь-декабрь | уч-ся 5-х классов | Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы | 10 часов |
2.3 | Коррекционная работа с дезадаптированными учащихся | ноябрь-декабрь | уч-ся 10-х классов | Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы | 10 часов |
2.4 | Коррекционная работа с дезадаптированными учащихся | декабрь | уч-ся 1-х классов | Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы | 10 часов |
2.5 | Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ | 5 часов | |||
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
3.1 | Подготовка к консультации | 10 часов | |||
3.2 | По результатам диагностики: · адаптация уч-ся 1-х классов; · адаптация уч-ся 5-х классов; · адаптация уч-ся 10-х классов. | Вписать дни консультаций из циклограммы | педагоги школы и родители, учащиеся | Журнал консультаций | 10 часов |
3.3 | Оформление отчетной документации | 2 часа | |||
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА | |||||
4.1 | Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО | 3 часа | |||
4.2 | Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Проблемы адаптации в начальной школе. · Проблемы адаптации в среднем звене. · Проблемы адаптации в 10-х классов. | Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний | родители: 1-х классов; 5-х классов; 10-х классов | Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях | 3 часа |
4.3 | Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Адаптация уч-ся 1-х классов. · Адаптация уч-ся 5-х классов. · Адаптации в 10-х классов | Уточнить даты согласно плану школы | учителя нач.шк. кл. рук. 5-х кл, учителя-предметники. кл. рук. 10-х кл., учителя-предметники. | Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. | 3 часа |
деятельность в рамках центра профориентационной работы | |||||
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета | Норма времени |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1 | Подготовка к проведению тестирования | 5 часов | |||
1.2 | Изучение профессиональных предпочтений учащиеся | январь-февраль | уч-ся 9-х - 11-х классов | Аналитическая справка | 8 часов |
1.3 | Анализ полученных результатов | 17 часов | |||
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.1 | Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям | 25 часов | |||
2.2 | Профессиональная пригодность и планирование карьеры (элективный курс для уч-ся 9-х классов) | Уточнить время проведения | уч-ся 9-х классов | Журнал учёта групповых форм работы | 15 часов |
2.3 | Профессиональное самоопределение | Уточнить время проведения | уч-ся 11-х классов | Журнал учёта групповых форм работы | 15 часов |
2.4 | Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ | 7 часов | |||
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
3.1 | Подготовка к консультации | 12 часов | |||
3.2 | По результатам диагностики: · Изучение профессиональных предпочтений учащиеся | Вписать дни консультаций из циклограммы | педагоги школы и родители, учащиеся | Журнал консультаций | 42 часа |
3.3 | Оформление отчетной документации | 2 часа | |||
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА | |||||
4.1 | Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО | 10 часов | |||
4.2 | Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Проблемы выбора профессии у старшеклассников | Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний | родители: 9-х - 11-х классов | Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях | 1 час |
4.3 | Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Профориентационная работа со старшеклассниками | Уточнить даты согласно плану школы | кл. рук. 9-х – 10-х классов | Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. | 1 час |
4.4 | Работа с учащимися: 1. Куда пойти учиться? | март-апрель | уч-ся 9-х – 11-х классов | Папка с тезисами выступлений на классных часах. | 7 часов |
работа в рамках штаба воспитательной работы | |||||
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета | Норма времени |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1 | Подготовка к проведению тестирования | 1 час 30 мин | |||
1.2 | Диагностика личностных особенностей учащиеся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ | сентябрь декабрь март | учащиеся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ | Протоколы обследования, бланки | 4 часа |
1.3 | Анализ полученных результатов | 4 часа 30 мин | |||
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.1 | Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям | 20 часов | |||
2.2 | Коррекция девиантного поведения у учащихся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ | Уточнить время проведения | уч-ся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ | Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы, бланки | 34 часа |
2.3 | Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ | 5 часов | |||
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
3.1 | Подготовка к консультации | 17 часов | |||
3.2 | По результатам диагностики: · психологические особенности уч-ся, состоящих на учете ШПУ и ОПДН | Вписать дни консультаций из циклограммы | педагоги школы, родители, учащиеся, состоящие на учетах: ШПУ, ОПДН | Журнал консультаций бланки | 26 часов. |
3.3 | Оформление отчетной документации | 2 часа | |||
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА | |||||
4.1 | Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО | 10 часов | |||
4.2 | Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Причины возникновения девиантного поведения у подростков. | Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний | родители: общешкольное собр. | Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях | 2 часа |
4.3 | Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Психологические особенности уч-ся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ | Уточнить даты согласно плану проведения педсоветов, МО школы | педагоги школы; | Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. | 3 часа |
4.4 | Работа с учащимися: 1.Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ). | сентябрь-май | уч-ся 6-х – 11-х классов | Папка выступлений на классных часах, | 31 час |
РАботА по формированию здорового образа жизни | |||||
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета | Норма времени |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1 | Подготовка к проведению тестирования | 10 часов | |||
1.2 | Мониторинговое обследование по наркогенной осведомленности учащихся | октябрь февраль | уч-ся 6-х - 11-х классов | Аналитическая справка | 42 часа |
1.3 | Анализ полученных результатов | 40 часов | |||
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.1 | Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям | 30 часов | |||
2.2 | Я выбираю жизнь! | март-май | уч-ся 6-х - 11 классов | Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы | 36 часов 30 мин |
2.3 | Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ | 5 часов | |||
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
3.1 | Подготовка к консультации | 10 часов | |||
3.2 | По результатам диагностики: · особенности | Вписать дни консультаций из циклограммы | педагоги школы, родители, учащиеся | Журнал консультаций | 5 часов |
3.3 | Оформление отчетной документации | 2 часа | |||
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА | |||||
4.1 | Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО | 30 часов | |||
4.2 | Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Наркогенная осведомлённость уч-ся. | Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний | родители: 6-х – 11-х классов | Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях | 2 часа |
4.3 | Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Наркогенная осведомлённость уч-ся | Уточнить даты согласно плану проведения педсоветов, МО школы | педагоги школы | Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. | 2 часа |
4.4 | Работа с учащимися: 1.Формирование ЗОЖ | ноябрь, март | уч-ся 1-х – 11-х классов | Папка с тезисами выступлений на классных часах | 50 часа |
работа рамках пмпк | |||||
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета | Норма времени |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1 | Подготовка к проведению тестирования | 12 часов | |||
1.2 | Исследование познавательной сферы | сентябрь-декабрь | уч-ся 1-х – 4-х классов | Аналитическая справка | 42 часа |
1.3 | Анализ полученных результатов | 20 часов | |||
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.1 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям | 70 часов | |||
2.2 | Коррекция познавательных процессов. Развивающие занятия. | 1 раз в неделю (уточнить день недели) | уч-ся 1-х -4-х классов | Журнал групповых занятий | 68 часов |
2.3 | Развитие психомоторики и сенсорных процессов | 1 раз в неделю (уточнить день недели) | уч-ся 1-2 классов | Журнал групповых занятий | 34 часа |
2.4 | Коррекция эмоционально-волевой сферы. | 1 раз в неделю (уточнить день недели) | уч-ся 1-х -4-х классов | Журнал групповых занятий | 68 часов |
2.5 | Анализ эффективности коррекционно-развивающих | 30 часов | |||
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
3.1 | Подготовка к консультации | 20 часов | |||
3.2 | По результатам диагностики: · особенности развития эмоционально-волевой сферы уч-ся начальной школы · особенности развития познавательной сферы уч-ся начальной школы | Вписать дни консультаций из циклограммы | педагоги школы и родители, учащиеся | Журнал консультаций | 15 часов |
3.3 | Оформление отчетной документации | 5 часов | |||
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА | |||||
4.1 | Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО | 5 часов | |||
4.2 | Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Виды трудностей при обучении чтению и письму. Их психологические причины. Профилактическая работа по преодолению. · Причины возникновения задержки психического развития у детей. | Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний | родители: 1-х - 4-х классов; родители уч-ся коррекционных классов | Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях | 16 часов |
4.3 | Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Особенности развития эмоционально-волевой и познавательной сфер младших школьников | Уточнить дату согласно плану проведения педсоветов, МО школы | учителя нач.шк. кл. рук., учителя-предметники классов коррекции | Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. | 6 часов |
работа по подготовке к сдаче егэ | |||||
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета | Норма времени |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1 | Подготовка к проведению тестирования | 4 часа | |||
1.2 | Определение психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. | март | уч-ся 9-х - 11-х классов | Аналитическая справка | 4 часа |
1.3 | Анализ полученных результатов | 10 часов | |||
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.1 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям | 10 часов | |||
2.2 | Преодоление тревожности при подготовке и сдаче ЕГЭ. | март-май | уч-ся 11-х классов | Журнал учёта групповых форм работы | 5 часов |
2.3 | Преодоление тревожности при подготовке и сдаче ГИА. | март-май | уч-ся 9-х классов | Журнал учёта индивидуальных форм работы | 5 часов |
2.4 | Анализ эффективности коррекционно-развивающих программ | 3 часа | |||
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
3.1 | Подготовка к консультации | 8 часов | |||
3.2 | По результатам диагностики: · Определение психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. | Вписать дни консультаций из циклограммы | педагоги школы и родители, учащиеся | Журнал консультаций | 18 часов |
3.3 | Оформление отчетной документации | 2 часа | |||
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА | |||||
4.1 | Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО | 7 часов | |||
4.2 | Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Как помочь подготовиться к экзаменам. | Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний | родители: . 9-х - 11-х классов; | Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях | 7 часов |
4.3 | Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Как помочь подготовиться к экзаменам. | Уточнить дату согласно плану проведения педсоветов, МО | кл. рук. 9-х -11-х кл, учителя-предметники. | Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. | 1 час |
4.4 | Работа с учащимися: 1.Как подготовиться к экзаменам. | март-апрель | уч-ся 9-х – 11-х классов | Папка с тезисами выступлений на классных часах. | 7 часов |
работа по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе | |||||
№ п/п | Название работы | Срок проведения | Категория | Форма отчета | Норма времени |
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА | |||||
1.1 | Подготовка к проведению тестирования | 15 часов | |||
1.2 | Определение уровня готовности детей к обучению в школе | май-август | будущие первоклассники | Аналитическая справка | 50 часов |
1.3 | Анализ полученных результатов | 7 часов | |||
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА | |||||
2.1 | Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям | 25 часов | |||
2.2 | Коррекционная работа, направленная на повышение уровня готовности детей к обучению в школе. | июнь | будущие первоклассники | Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы | 8 часов 30 мин |
2.3 | Анализ эффективности коррекционно-развивающих программ | 5 часов | |||
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ | |||||
3.1 | Подготовка к консультации | 20 часов | |||
3.2 | По результатам диагностики: · психологическая готовность к школе первоклассников. | Вписать дни консультаций из циклограммы | Педагоги нач. шк., родители. | Журнал консультаций | 36 часов |
3.3 | Оформление отчетной документации | 2 часа | |||
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА | |||||
4.1 | Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО | 4 часа | |||
4.2 | Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Как подготовить ребенка к школе. | Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний | родители: будущих первоклассников | Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях | 1 час |
4.3 | Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Психологические особенности детей 7 лет. | Уточнить дату согласно плану проведения педсоветов, МО | учителя нач.шк. | Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. | 1 час |
ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ | 172 часа |
|
|
|
|
|
|