Цель работы психологической службы

План работы

Педагога-психолога МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ СРЕДНЕЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ №

ИВАНОВА ИВАНА ИВАНОВИЧА

На 20__ - 20__ учебный год


Цель образовательной деятельности МОУ СОШ № ____________ на 20__ - 20__ учебный год.

.

Цель работы психологической службы.

Создание благоприятного психологического климата и сохранение психологического здоровья для полноценного личностного развития учащихся.

Задачи психологической службы:

· профилактика и преодоление девиантного поведения у учащихся образовательного учреждения;

· содействие привитию здорового образа жизни учащимся;

· содействие участникам образовательного процесса в гармонизации социально-психологического климата в образовательном учреждении;

· психологическое сопровождение учащихся 9-х, 11-х классов в период подготовки и сдачи ГИА и ЕГЭ, направленное на снижение у них уровня тревожности;

· выявление профессиональных предпочтений учащиеся для выбора будущей профессии;

· психологическое сопровождение учащегося в образовательном процессе (работа школьного ПМПк);

· определение уровня психологической готовности детей к обучению в школе;

· обеспечение психологических условий для развития личности обучающихся, воспитанников, повышение психологической компетентности родителей (законных представителей), педагогов и других участников образовательного процесса.

адаптация учащихся 1, 5, 10 классов
№ п/п Название работы Срок проведения Категория Форма отчета Норма времени
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.1 Подготовка к проведению тестирования       2 часа
1.2 Определение особенностей процесса адаптации в средней школе уч-ся 5-х классов октябрь – ноябрь уч-ся 5-х классов Аналитическая справка 4 часа
1.3 Определение особенностей процесса адаптации уч-ся 10-х классов октябрь уч-ся 10-х классов Аналитическая справка 2 часа
1.4 Определение особенностей процесса адаптации первоклассников ноябрь уч-ся 1-х классов Аналитическая справка 4 часа
1.5 Анализ полученных результатов       6 часов
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
2.1 Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям       25 часов
2.2 Коррекционная работа с дезадаптированными учащихся ноябрь-декабрь уч-ся 5-х классов Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы 10 часов
2.3 Коррекционная работа с дезадаптированными учащихся ноябрь-декабрь уч-ся 10-х классов Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы 10 часов
2.4 Коррекционная работа с дезадаптированными учащихся декабрь уч-ся 1-х классов Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы 10 часов
2.5 Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ       5 часов
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
3.1 Подготовка к консультации       10 часов
3.2 По результатам диагностики: · адаптация уч-ся 1-х классов; · адаптация уч-ся 5-х классов; · адаптация уч-ся 10-х классов. Вписать дни консультаций из циклограммы педагоги школы и родители, учащиеся Журнал консультаций     10 часов
3.3 Оформление отчетной документации       2 часа
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
4.1 Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО 3 часа
4.2 Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Проблемы адаптации в начальной школе. · Проблемы адаптации в среднем звене. · Проблемы адаптации в 10-х классов. Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний родители:     1-х классов; 5-х классов; 10-х классов Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях 3 часа
4.3 Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Адаптация уч-ся 1-х классов. · Адаптация уч-ся 5-х классов.     · Адаптации в 10-х классов     Уточнить даты согласно плану школы     учителя нач.шк. кл. рук. 5-х кл, учителя-предметники. кл. рук. 10-х кл., учителя-предметники. Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.     3 часа
деятельность в рамках центра профориентационной работы
№ п/п Название работы Срок проведения Категория Форма отчета Норма времени
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.1 Подготовка к проведению тестирования       5 часов
1.2 Изучение профессиональных предпочтений учащиеся январь-февраль уч-ся 9-х - 11-х классов Аналитическая справка 8 часов
1.3 Анализ полученных результатов       17 часов
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
2.1 Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям       25 часов
2.2 Профессиональная пригодность и планирование карьеры (элективный курс для уч-ся 9-х классов) Уточнить время проведения уч-ся 9-х классов Журнал учёта групповых форм работы 15 часов
2.3 Профессиональное самоопределение Уточнить время проведения уч-ся 11-х классов Журнал учёта групповых форм работы 15 часов
2.4 Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ       7 часов
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
3.1 Подготовка к консультации       12 часов
3.2 По результатам диагностики: · Изучение профессиональных предпочтений учащиеся Вписать дни консультаций из циклограммы педагоги школы и родители, учащиеся Журнал консультаций     42 часа
3.3 Оформление отчетной документации 2 часа
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА  
4.1 Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО 10 часов
4.2 Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Проблемы выбора профессии у старшеклассников   Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний родители:     9-х - 11-х классов Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях 1 час
4.3 Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Профориентационная работа со старшеклассниками Уточнить даты согласно плану школы     кл. рук. 9-х – 10-х классов Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.   1 час
4.4 Работа с учащимися: 1. Куда пойти учиться?   март-апрель   уч-ся 9-х – 11-х классов Папка с тезисами выступлений на классных часах. 7 часов
работа в рамках штаба воспитательной работы
№ п/п Название работы Срок проведения Категория Форма отчета Норма времени
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.1 Подготовка к проведению тестирования       1 час 30 мин
1.2 Диагностика личностных особенностей учащиеся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ сентябрь декабрь март учащиеся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ Протоколы обследования, бланки 4 часа
1.3 Анализ полученных результатов       4 часа 30 мин
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА  
2.1 Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям       20 часов
2.2 Коррекция девиантного поведения у учащихся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ Уточнить время проведения уч-ся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы, бланки 34 часа
2.3 Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ       5 часов
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
3.1 Подготовка к консультации       17 часов
3.2 По результатам диагностики: · психологические особенности уч-ся, состоящих на учете ШПУ и ОПДН Вписать дни консультаций из циклограммы педагоги школы, родители, учащиеся, состоящие на учетах: ШПУ, ОПДН Журнал консультаций бланки   26 часов.
3.3 Оформление отчетной документации       2 часа
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
4.1 Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО 10 часов
4.2 Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Причины возникновения девиантного поведения у подростков. Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний родители:     общешкольное собр.     Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях 2 часа
4.3 Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Психологические особенности уч-ся, состоящие на учете ОПДН и ШПУ   Уточнить даты согласно плану проведения педсоветов, МО школы     педагоги школы; Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. 3 часа
4.4 Работа с учащимися: 1.Профилактика беспризорности, безнадзорности (в рамках реализации Закона №15-39 КЗ).   сентябрь-май   уч-ся 6-х – 11-х классов Папка выступлений на классных часах, 31 час
РАботА по формированию здорового образа жизни
№ п/п Название работы Срок проведения Категория Форма отчета Норма времени
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.1 Подготовка к проведению тестирования 10 часов
1.2 Мониторинговое обследование по наркогенной осведомленности учащихся октябрь февраль уч-ся 6-х - 11-х классов Аналитическая справка 42 часа
1.3 Анализ полученных результатов 40 часов
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА  
2.1 Подготовка к коррекционно-развивающим (тренинговым) занятиям       30 часов
2.2 Я выбираю жизнь! март-май уч-ся 6-х - 11 классов Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы 36 часов 30 мин
2.3 Анализ эффективности коррекционно-развивающих (тренинговых) программ 5 часов
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
3.1 Подготовка к консультации       10 часов
3.2 По результатам диагностики: · особенности Вписать дни консультаций из циклограммы педагоги школы, родители, учащиеся   Журнал консультаций   5 часов
3.3 Оформление отчетной документации 2 часа
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
4.1 Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО 30 часов
4.2 Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Наркогенная осведомлённость уч-ся.   Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний родители:     6-х – 11-х классов     Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях 2 часа
4.3 Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Наркогенная осведомлённость уч-ся Уточнить даты согласно плану проведения педсоветов, МО школы     педагоги школы   Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. 2 часа
4.4 Работа с учащимися: 1.Формирование ЗОЖ   ноябрь, март   уч-ся 1-х – 11-х классов Папка с тезисами выступлений на классных часах 50 часа
работа рамках пмпк
№ п/п Название работы Срок проведения Категория Форма отчета Норма времени
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.1 Подготовка к проведению тестирования 12 часов
1.2 Исследование познавательной сферы сентябрь-декабрь уч-ся 1-х – 4-х классов Аналитическая справка 42 часа
1.3 Анализ полученных результатов 20 часов
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
2.1 Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям       70 часов
2.2 Коррекция познавательных процессов. Развивающие занятия. 1 раз в неделю (уточнить день недели) уч-ся 1-х -4-х классов Журнал групповых занятий 68 часов
2.3 Развитие психомоторики и сенсорных процессов 1 раз в неделю (уточнить день недели) уч-ся 1-2 классов Журнал групповых занятий 34 часа
2.4 Коррекция эмоционально-волевой сферы. 1 раз в неделю (уточнить день недели) уч-ся 1-х -4-х классов Журнал групповых занятий 68 часов
2.5 Анализ эффективности коррекционно-развивающих 30 часов
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
3.1 Подготовка к консультации       20 часов
3.2 По результатам диагностики: · особенности развития эмоционально-волевой сферы уч-ся начальной школы · особенности развития познавательной сферы уч-ся начальной школы Вписать дни консультаций из циклограммы педагоги школы и родители, учащиеся   Журнал консультаций     15 часов
3.3 Оформление отчетной документации 5 часов
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
4.1 Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО 5 часов
4.2 Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Виды трудностей при обучении чтению и письму. Их психологические причины. Профилактическая работа по преодолению. · Причины возникновения задержки психического развития у детей. Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний родители:   1-х - 4-х классов; родители уч-ся коррекционных классов Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях 16 часов
4.3 Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Особенности развития эмоционально-волевой и познавательной сфер младших школьников Уточнить дату согласно плану проведения педсоветов, МО школы учителя нач.шк. кл. рук., учителя-предметники классов коррекции Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО. 6 часов
работа по подготовке к сдаче егэ
№ п/п Название работы Срок проведения Категория Форма отчета Норма времени
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.1 Подготовка к проведению тестирования 4 часа
1.2 Определение психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. март уч-ся 9-х - 11-х классов Аналитическая справка 4 часа
1.3 Анализ полученных результатов       10 часов
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
2.1 Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям 10 часов
2.2 Преодоление тревожности при подготовке и сдаче ЕГЭ. март-май уч-ся 11-х классов Журнал учёта групповых форм работы 5 часов
2.3 Преодоление тревожности при подготовке и сдаче ГИА. март-май уч-ся 9-х классов Журнал учёта индивидуальных форм работы 5 часов
2.4 Анализ эффективности коррекционно-развивающих программ 3 часа
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
3.1 Подготовка к консультации       8 часов
3.2 По результатам диагностики: · Определение психологической готовности учащихся к сдаче ЕГЭ. Вписать дни консультаций из циклограммы педагоги школы и родители, учащиеся Журнал консультаций     18 часов
3.3 Оформление отчетной документации 2 часа
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
4.1 Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО 7 часов
4.2 Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Как помочь подготовиться к экзаменам.   Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний родители: .   9-х - 11-х классов;   Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях 7 часов
4.3 Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Как помочь подготовиться к экзаменам.   Уточнить дату согласно плану проведения педсоветов, МО     кл. рук. 9-х -11-х кл, учителя-предметники. Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.   1 час
4.4 Работа с учащимися: 1.Как подготовиться к экзаменам.   март-апрель   уч-ся 9-х – 11-х классов Папка с тезисами выступлений на классных часах. 7 часов
работа по выявлению уровня готовности детей к обучению в школе
№ п/п Название работы Срок проведения Категория Форма отчета Норма времени
1. ПСИХОДИАГНОСТИЧЕСКАЯ РАБОТА
1.1 Подготовка к проведению тестирования 15 часов
1.2 Определение уровня готовности детей к обучению в школе май-август будущие первоклассники Аналитическая справка 50 часов
1.3 Анализ полученных результатов 7 часов
2. КОРРЕКЦИОННО–РАЗВИВАЮЩАЯ РАБОТА
2.1 Подготовка к коррекционно-развивающим занятиям 25 часов
2.2 Коррекционная работа, направленная на повышение уровня готовности детей к обучению в школе. июнь будущие первоклассники Журнал учёта групповых или индивидуальных форм работы 8 часов 30 мин
2.3 Анализ эффективности коррекционно-развивающих программ 5 часов
3. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ
3.1 Подготовка к консультации 20 часов
3.2 По результатам диагностики: · психологическая готовность к школе первоклассников.   Вписать дни консультаций из циклограммы Педагоги нач. шк., родители. Журнал консультаций     36 часов
3.3 Оформление отчетной документации 2 часа
4. ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ПРОФИЛАКТИКА
4.1 Подготовка к выступлениям на классных часах, родительских собраниях, педагогических советах, МО 4 часа
4.2 Работа с родителями (родительские собрания, «Круглые столы», лектории, родительский всеобуч и т.п.) · Как подготовить ребенка к школе.     Уточнить даты согласно графику проведения родительских собраний родители:     будущих первоклассников   Папка с тезисами выступлений на родительских собраниях 1 час
4.3 Работа с учителями (педсоветы, производственные совещания, выступления на МО классных руководителей и МО учителей начальной школы, выступления на школьных семинарах): · Психологические особенности детей 7 лет. Уточнить дату согласно плану проведения педсоветов, МО     учителя нач.шк. Папка с тезисами выступлений на педсоветах, МО.     1 час
  ПОВЫШЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО УРОВНЯ 172 часа

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: