Периодическая проверка вскрытием подземной части заземляющих устройств во взрывоопасных зонах

Ответ:

Первое вскрытие подземной части заземляющих устройств во взрывоопасных зонах производятся после 8 лет эксплуатации, в последующем осмотр со вскрытием производится не реже 1 раза в 10 лет. На
технологических объектах с высокосернистой нефтью осмотр со вскрытием производится раз в 4 года,
заземляющие устройства комплексной системы защиты резервуарных парков - раз в 3 года. Результат
вскрытия заносится в паспорт на заземляющее устройство

 

 

Билет № 13

  1. Устройство и принцип работы асинхронного электродвигателя с фазным ротором.
  2. Внешние и внутренние неисправности трансформаторов, их устранение.
  3. Перечислить опасные свойства нефти. Назовите признаки отравления парами нефти.
  4. Дайте определение и характеристики видов систем в соответствии с ПУЭ (система TN и т.д.).
  5. Работы, неразрешенные во взрывоопасных зонах.

Устройство и принцип работы асинхронных электродвигателей с фазным ротором.

Двигатели с фазным ротором конструктивно отличается от двигателя с КЗ ротором главным образом устройством ротора. Который состоит из вала с шихтованным сердечником, в пазах сердечника уложена трехфазная обмотка эмальпровода, аналогична обмоткам статора. Эту обмотку соединяют звездой, а её концы присоединяют к трем контактным кольцам, расположенным на валу и изолированным друг от друга и от вала. На кольца наложены щётки, установлены в неподвижных щёткодержателях. Через кольца и щётки обмотки ротора замыкается на трехфазный реостат.

Статор двигателя с фазным ротором аналогичный статору двигателя с КЗ ротором.

В момент пуска фазные обмотки ротора подключены к максимальному сопротивлению то возникающие пусковые токи ограничиваются большим сопротивлением ротора. Двигатель при пуске меньше греется. Уменьшение тока в роторе приводит к уменьшению пускового тока статора, а следовательно к уменьшению подсадки напряжения на статоре. Что в свою очередь приводит к увеличению пускового момента. По мере разгона ротора сопротивление его обмоток уменьшается. Когда ротор выходит на номинальные обороты сопротивление убирается полностью. При работе двигателя в режиме холостого хода введение добавочного сопротивления в цепь обмоток ротора практически не меняет обороты ротора. Но если двигатель нагружен, при введении сопротивления его обороты падают, так как идет отбор мощности на активном сопротивлении включенном в цепь ротора. При этом уменьшается ток ротора и статора а следовательно, снижается общая мощность электродвигателя.Изменяя сопротивление ротора можно плавно регулировать обороты ротора в некоторых пределах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: