double arrow

Муниципальные образования, имеющие образовательные организации с обучением учащихся во вторую смену

№ п/п Муниципальное образование 2015/16 учебный год В том числе занимаются во 2 смену обучающиеся:
количество общеобразовательных организаций со второй сменой в них классов в них человек 1–4 кл., чел./кл. 5–9 кл., чел./кл. 10–11 кл., чел./кл.
  г. Ржев       112/5    
  г. Кимры       115/5    
  Кувшиновский район       44/2    
  Бологовский район       430/17    
  г. Вышний Волочек       187/8 228/9  
  г. Торжок       294/12 284/11  
  Калязинский район       295/12 76/3  
  г. Тверь       5018/202 2201/89  
  Конаковский район       475/19 20/1  
  Итого       6970/282 2809/113  


В соответствии с проведенным мониторингом установлено, что 54 общеобразовательные организации (11% от общего количества) имеют классы с обучением во вторую смену. Численность учащихся в 2015/16 учебном году, занимающихся во вторую смену, составляет 9779 человек (8%).

6. Муниципальными образованиями проводятся мероприятия по обеспечению обучения учащихся в первую смену за счет расширения и сужения микрорайонов, относящихся к школам, составления гибкого расписания уроков, эффективного использования площадей, развития практики поточных лекций и других форм учебных занятий, привлечения специалистов для работы в школы, пользования на договорной основе ресурсами других учреждений и организаций; ремонта и реконструкции зданий и помещений.

Однако предпринимаемые меры не позволяют существенно изменить ситуацию со второй сменой.

7. Причинами сохранения второй смены являются:

демографический рост детского населения в регионе;

нехватка учебных помещений в связи с увеличением количества учебных часов по физическому воспитанию, выделением помещений для информационных центров/кабинетов в связи с введением новых предметов в учебный план, реализацией профильного образования, предусматривающего деление классов на подгруппы;

ограниченность бюджетных ресурсов для проведения капитального ремонта помещений, реконструкции и строительства школ;

износ зданий, требующий серьезных вложений;

выделение помещений для размещения дошкольных групп в зданиях общеобразовательных школ;

недостаток педагогических кадров и др.

8. В ряде муниципальных образований проблема двухсменного режима обучения не может быть снята без использования высокозатратных форм введения дополнительных мест - пристроя, реконструкции, строительства и приобретения новых объектов общего образования.

На первом этапе реализации Программы в 2015–2016 годах строительство школ необходимо в трех муниципальных образованиях Тверской области, имеющих наибольшую численность обучающихся во вторую смену и увеличение показателей демографического прироста населения школьного возраста: города Тверь, Торжок, Конаково. Прогнозируется потребность в строительстве 5 общеобразовательных организаций.

9. Решение задачи по переводу обучающихся на обучение в одну смену возможно ускорить при получении дополнительного финансирования за счет участия Тверской области в федеральной программе "Содействие созданию в субъектах Российской Федерации (исходя из прогнозируемой потребности) новых мест в общеобразовательных организациях" в 2016–2025 годах.

10. В рамках формируемой программы в период с 2015 по 2020 годы региону необходимо ввести дополнительные места в общеобразовательных организациях в таком количестве, чтобы ликвидировать двухсменный режим обучения в 54 школах (9779 обучающихся) в 9 муниципальных образованиях, имеющих двухсменный режим обучения, и не допустить появления второй смены в школах, в которых вторая смена в настоящее время отсутствует.

Мероприятия будут реализовываться поэтапно: для обеспечения односменного режима обучения учащихся 1 и 3 ступеней обучения - в 2016–2020 годах, для учащихся 2 ступени - с 2016 года по 2025 год.

11. На втором этапе реализации Программы предусматриваются проведение ремонтных работ зданий муниципальных общеобразовательных организаций (в государственных общеобразовательных организациях нет зданий с износом более 50%) и строительство новых школ Тверской области с целью приведения в нормативное состояние зданий, уровень износа которых составляет более 50%. В 2015 году, по информации муниципальных образований Тверской области, 34% зданий школ имеют износ более 50% (177 зданий). В этих образовательных организациях обучается около 30% учащихся. Причем, если наличие второй смены затрагивает преимущественно городские территории, то наличие школ с износом 50% и более отмечается как в городской, так и в сельской местности.

Таблица 2

Муниципальные образования с наличием образовательных организаций с обучением учащихся в зданиях с износом 50% и более

№ п/п Наименование муниципального образования Всего общеобразовательных организаций, ед. Всего обучается, чел. Всего зданий с износом 50% и более, ед. В них детей, чел. Доля от общего количества общеобразовательных организаций в муниципальном образовании, % Доля обучающихся в них, %
  г. Тверь         45,28 25,26
  г. Вышний Волочек         75,00 48,94
  г. Кимры         60,00 43,09
  г. Ржев         75,00 37,57
  г. Торжок         22,22 22,20
  Андреапольский район         25,00 5,40
  Бежецкий район         27,78 39,19
  Бельский район         71,43 91,57
  Бологовский район         6,67 4,44
  Весьегонский район         60,00 15,83
  Вышневолоцкий район         10,00 1,03
  Жарковский район         0,00 0,00
  Западнодвинский район         0,00 0,00
  Зубцовский район         27,27 48,67
  Калининский район         43,75 51,73
  Калязинский район         0,00 0,00
  Кашинский район         11,1 29,3
  Кесовогорский район         22,22 7,35
  Кимрский район         0,00 0,00
  Конаковский район         32,14 24,02
  Краснохолмский район         33,33 23,32
  Кувшиновский район         100,00 100,00
  Лесной район         40,00 4,34
  Лихославльский район         46,15 80,18
  Максатихинский район         37,50 40,26
  Молоковский район         20,00 8,56
  Нелидовский район         62,50 41,09
  ЗАТО Озерный         50,00 51,62
  Оленинский район         10,53 5,39
  Осташковский район         83,33 54,34
  Пеновский район         40,00 10,43
  Рамешковский район         10,00 5,14
  Ржевский район         28,57 17,85
  Селижаровский район         0,00 0,00
  Сандовский район         0,00 0,00
  ЗАТО Солнечный         0,00 0,00
  Сонковский район         0,00 0,00
  Спировский район         50,00 80,85
  Старицкий район         58,33 94,81
  Торжокский район         13,64 4,19
  Торопецкий район         54,55 47,99
  Удомельский район/городской округ         0,00 0,00
  Фировский район         57,14 89,54
  Итого         35,76 30,3


Данные, приведенные в таблице, будут уточняться в период 2016–2017 годов после проведения дополнительных обследований специализированными организациями уровня износа зданий. После уточнения данных будут внесены изменения в данный раздел Программы.

12. С 2010 года в рамках адресной инвестиционной программы Тверской области начато строительство объекта "Средняя школа на 150 учащихся" в д. Степурино Старицкого района Тверской области с размещением дошкольной группы на 25 мест, за 2010–2014 годы освоено 100,215 млн. рублей, в т.ч. из областного бюджета - 86,615 млн. рублей; из муниципального бюджета - 13,6 млн. рублей. Для завершения объекта необходимо 126,5 млн. рублей.

Проведенный анализ свидетельствует о необходимости принятия мер, направленных на создание комфортных и безопасных условий, обеспечивающих решение новых образовательных задач.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: