Министерства инфраструктуры и строительства Республики Польша на вопросы российских перевозчиков по заполнению польских разрешений

Разъяснения

1. На заседании Смешанной комиссии в Кракове 9 ноября 2016 года польская делегация сообщила, что заполнение граф «Страна погрузки» и «Страна разгрузки» бланка польского разрешения образца 2017 года является обязательным, в том числе и при проезде порожнего транспортного средства. Однако российские перевозчики сообщают, что сотрудники польской таможни требуют от них не заполнять поля «Страна погрузки» и «Страна разгрузки» нового польского разрешения в случае проезда порожнего транспортного средства. Просим дать дополнительные разъяснения порядка заполнения разрешения в этом случае.

 
 

Этот вопрос регулируется распоряжением Министра инфраструктуры и строительства касательно разрешений на международную дорожную перевозку грузов и каботажную перевозку от 24.06.2016, а конкретно, п. 3 части 1 параграфа 5, который устанавливает, что разрешение заполняет «в части В – владелец разрешения, указывая название и адрес предприятия, регистрационный номер автопоезда, дату первого въезда на территорию Республики Польша, государства загрузки и разгрузки, а также количество товара в кг/л, а в случае проезда автопоезда без груза – указывает «пустой».

Это означает, что разрешение должно быть заполнено также и в случае проезда без груза.

2. На упомянутом заседании Смешанной комиссии польская делегация сообщила, что для въезда на территорию Польши порожнего транспортного средства для последующего вывоза груза в третью страну требуется разрешение на перевозку в/из третьих стран, однако в ряде случаев сотрудники польских контролирующих органов требуют предъявить двустороннее/транзитное разрешение. В связи с этим просим сообщить, какое польское разрешение требуется для проезда порожнего транспортного средства на одном из этапов следующих перевозок:


въезд порожнего транспортного средства в Польшу, загрузка в Польше и вывоз груза в Бельгию, на обратном пути перевозка груза из Бельгии в Россию транзитом через территорию Польши;

Ответ на первый пример:

В ситуации, описанной выше, на первом ее этапе, который касается перевозки в/из третьих стран, перевозка должна выполняться только и исключительно на основании разрешения на перевозку в/из третьих стран. Обратный проезд в сообщении Бельгия – Россия через территорию РП является транзитом, для которого требуется транзитное разрешение.


въезд в Польшу с грузом из Беларуси, далее выезд без груза Бельгию, на обратном пути перевозка груза из Бельгии в Россию транзитом через территорию Польши.

Ответ аналогичен представленному выше.

3. Действительно ли разрешение на перевозки грузов в/из третьих стран на один кругорейс для перевозки груза в прямом и обратном направлении? Могут ли при этом не совпадать страна отправления груза при перевозке в прямом направлении и страна назначения при перевозке в обратном направлении могут не совпадать (например: Казахстан – Польша, Польша – Узбекистан)?


Такая перевозка должна осуществляться только и исключительно в сообщении между страной погрузки и страной разгрузки как в прямом, так и в обратном направлении. Исключение составляют въезд порожнего транспортного средства для загрузки или возвращение порожнего транспортного средства в страну его регистрации или в иную страну. Это вытекает из наших дискуссий на заседаниях Смешанной комиссии.

Вопрос о возможности выполнения второй перевозки в другую страну мы предлагаем рассмотреть на следующем заседании Смешанной комиссии, принимая во внимание мнения автомобильных перевозчиков обеих стран.

4. В какой строке польского разрешения («Первый проезд» или «Повторный проезд») должна указываться информация о поездке по территории Польши в случае, когда транспортное средство прошло из России в Италию через территорию Украины, а возвращается через территорию Польши?

В такой ситуации водитель обязан вписать дату пересечения границы РП при обратном проезде через территорию Польши. Польское разрешение не требовалось для перевозки в сообщении Россия – Украина – Италия. Дата, указанная в разрешении, должна соответствовать дате фактического въезда на территорию Польши.

 

5. Транспортное средство въезжает в Польшу порожним, чтобы отбуксировать к месту разгрузки полуприцеп, тягач которого не может продолжать перевозку из-за неисправности. Сколько разрешений в этом случае должен использовать водитель тягача – одно или два (первое - для въезда без полуприцепа, второе - для продолжения перевозки с полуприцепом)?


Следует отметить, что в соответствии со ст. 6 польско-российского соглашения от обязанности предъявлять разрешение освобождаются перевозки поврежденных автотранспортных средств, зарегистрированных на территории государства одной из Договаривающихся Сторон. В случае въезда одиночного тягача для перецепки полуприцепа/прицепа из состава поврежденного автопоезда требуется одно разрешение. После перецепки полуприцепа/прицепа водитель обязан вписать номер нового тягача в разрешение, выданное на автопоезд, который потерпел аварию.

 

6.

 
 

В некоторых случаях польский отправитель дает задание на погрузку в нескольких местах. Как при этом должна проставляться в разрешении масса груза - после того, как весь груз будет погружен, или вноситься после каждой загрузки, например «9500 кг + 5600 кг»?

В случае, описанном выше, в любом случае масса первого груза должна быть указана в разрешении в соответствии с полученными от отправителя документами. При последующих дозагрузках масса дополнительного груза может быть указана в разрешении, хотя это не является обязательным. Однако транспортные документы, связанные с дополнительно загруженными товарами, должны быть в любой момент представлены по требованию контрольных служб.

7.

 
 

Нужно ли в разрешении указывать единицу измерения массы или объема перевозимого груза (кг или л)?

 

Как прямо следует из распоряжения Министра инфраструктуры и строительства касательно разрешений на международную дорожную перевозку грузов и каботажную перевозку от 24.06.2016, а конкретно, п. 3 части 1 параграфа 5, который устанавливает, что разрешение заполняет «в части В – владелец разрешения, указывая название и адрес предприятия, регистрационный номер автопоезда, дату первого въезда на территорию Республики Польша, государства загрузки и разгрузки, а также количество товара в кг/л, а в случае проезда автопоезда без груза – указывает «пустой».

 

8. В бланке разрешения по-польски указано «Количество перевозимого товара в кг/л.», а в русском переводе «Количество перевозимого груза в кг/л.». Что все-таки нужно указывать – массу товара или массу всего груза, т.е. товара и тары (поддонов)?

В разрешении следует указать массу перевозимого товара без учета массы тары.

 

9. Автопоезд въезжает на территорию Польши из Германии без груза для загрузки в Польше и перевозки груза в Россию. Когда должна быть заполнена графа «Количество груза в кг/л»?

Согласно польскому законодательству иностранное лицо, осуществляющее международную автомобильную перевозку, обязано заполнить бланк польского разрешения до въезда автопоезда, выполняющего эту перевозку, на территорию Польши. Для этого в каждом случае водитель обязан указать/декларировать, в каком состоянии, порожним или загруженным, транспортное средство въезжает на территорию Польши. В случае порожнего транспортного средства в разрешении указывается «пустой». В случае загрузки автопоезда на территории Польши (после того как задекларирован въезд в Польшу порожнего транспортного средства) водитель по каждому требованию контролирующих служб обязан предъявить транспортные документы, подтверждающие загрузку на территории Польши.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: