double arrow

Упражнения для речевого дыхания

2

Футбол Скатать ватный шарик и поставить два кубика вкачестве ворот. Ребенок должен, дуя на шарик, загнать его в ворота.

Снегопад Сделать снежинки из ваты (рыхлые комочки).Объяснить ребенку, что такое снегопад и предложить ребенку сдувать"снежинки" с ладони.

ЛистопадВырезать из цветной бумаги различные осенниелистья и объяснить ребенку, что такое листопад. Предложить ребенку подуть налистья, так, чтобы они полетели. Попутно можно рассказать, какие листочки скакого дерева упали.

Бабочка Вырезать из бумаги бабочек и подвесить их нанитках. Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этомследить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).

Кораблик Дуть плавно и длительно на бумажный кораблик.

Одуванчик Предложите ребенку подуть на отцветшийодуванчик (следите за правильностью выдоха).

Шторм в стакане Предложите ребенку подуть через соломинку встакан с водой (нужно следить, чтобы щеки не надувались, а губы былинеподвижными).

Очень полезны для тренировки речевого дыхания задания, связанные с произнесением на одном выдохе гласных, согласных звуков, фраз, чистоговорок, коротких потешек.




Ау-ау-ау-ау. Уа-уа-уа-уа. Иа-иа-иа-иа. Ай-яй-яй-яй. Ой-ей-ей-ей.

Ту-ту-ту-ту-ту. Ба-ба-ба-ба-ба. Фу-фу-фу-фу-фу. Пи-пи-пи-пи-пи. Ко-ко-ко-ко-ко.

На ёлке удод, под ёлкой енот.

Аля ахала, а Оля охала.

Техника выполнения игр-упражнений:

  • воздух набирать через нос
  • плечи не поднимать
  • выдох должен быть длительным и плавным
  • необходимо следить, за тем, чтобы не надувались щеки (для начала их можно придерживать руками)
  • нельзя много раз подряд повторять упражнения, так как это может привести к головокружению

Умение сосредотачиваться на звуке - слуховое внимание - очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь.

Также важно различать и анализировать звуки. Это умение называется фонематическим слухом. Маленький ребенок не умеет сравнивать звуки, но его можно этому научить. Цель упражнений на развитие фонематического слуха - научить ребенка слушать и слышать.

Развитие слухового внимания

  • отгадай, что звучит
    Нужно показать малышу, какие звуки издают различные предметы (как шуршит бумага, как звенит бубен, какой звук издает барабан, как звучит погремушка). Затем нужно воспроизводить звуки так, чтобы ребенок не видел сам предмет. А ребенок должен постараться угадать, какой предмет издает такой звук.
  • солнце или дождик
    Взрослый говорит ребенку, что они сейчас пойдут на прогулку. Погода хорошая и светит Солнышко (при этом взрослый звенит бубном). Затем взрослый говорит, что пошел дождь (при этом он ударяет в бубен и просит ребенка подбежать к нему - спрятаться от дождя). Взрослый объясняет малышу, что тот должен внимательно слушать бубен и в соответствии с его звуками «гулять» или «прятаться».
  • разговор шепотом
    Суть заключается в том, чтобы ребенок, находясь от вас на расстоянии 2 - 3 метров, услышал и понял то, что вы произносите шепотом (например, можно попросить малыша принести игрушку). При этом важно следить, чтобы слова произносились четко.
  • посмотрим, кто говорит
    Подготовьте для занятия изображения животных и покажите ребенку, кто из них «как говорит». Затем изобразите «голос» одного из животных, не указывая на картинку. Пусть ребенок угадает, какое животное так «говорит».
  • слышим звон и знаем, где он
    Попросите ребенка закрыть глаза и позвоните в колокольчик. Ребенок должен повернуться лицом к тому месту, откуда слышен звук и, не открывая глаз, рукой показать направление.




2




Сейчас читают про: