Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
«Волгоградский государственный университет»
Факультет философии, истории, международных отношений и социальных технологий
Кафедра социальной работы и педагогики
УТВЕРЖДЕНО Ученым советом Протокол № 1 от «13»января 2012 г. | УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ______________ О.Ю. Редькина «13» января 2012 г. |
ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по направлению подготовки магистров «Социальная работа»
Делопроизводство в социальных службах
(4 зачетные единицы)
Составитель рабочей программы:
к.соц.н., доцент Андрющенко О.Е. ________________________
Волгоград 2012 г.
Пояснительная записка
1.1 Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями:
- знать содержание экономических и демографических процессов в РФ;
- уметь юридически правильно классифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении деятельности социального работника в сфере пенсионного обеспечения;
|
|
- владеть основами культуры социального мышления, общественной и профессиональной деятельности;
- владеть коммуникативными технологиями в сфере социального обеспечения.
1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее особенности, место и роль данной дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:
Цель освоения дисциплины – сформировать знание о специфическом направлении деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении.
Дисциплина «Делопроизводство в социальных службах» относится к блоку Б.3. «Профессиональный цикл», читается на 3 курсе, в 5 семестре.
Содержание данного курса в рамках межпредметных связей скоординировано с такими профессиональными дисциплинами, как «Правовое обеспечение социальной работы», «Система социальных служб в Волгоградской области», «Управление в социальной работе».
1.3. Учебные задачи дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть компетенциями:
- владением знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития (ОК-9);
- способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы (ПК-4);
|
|
- способностью прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений и готовностью брать ответственность за их последствия (ПК-8);
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
- основные виды документов;
- основы организации службы делопроизводства;
- требования к оформлению деловых писем, справок, резюме, характеристик;
- правила обработки входящих и исходящих документов;
Уметь:
- составлять номенклатуру дел;
- формировать дела;
- осуществлять экспертизу ценности документов и обеспечивать сохранность документов;
- правильно оформлять, систематизировать и хранить документы;
Владеть:
- технологиями работы с документами;
- приемами применения официально-делового стиля;
- методами компьютерной подготовки.
1.4. Формы работы: лекции, семинары, модульные контрольные работы.
1.5. Виды контроля: текущий (на семинарских занятиях), промежуточный (модульное тестирование).
1.6 Методика формирования результирующей оценки. Итоговая оценка складывается как средневзвешенная по результатам всех оцениваемых работ на протяжении семестра, куда входят посещение лекций и семинаров, ответы и дополнения на семинарах, контрольные работы (контрольные срезы по итогам модуля), дополнительные оценки по рефератам, семестровый экзамен.
Знания студентов оцениваются по 100-балльной системе:
100 – 81 балл – оценка «отлично»;
80 – 71 балл - оценка «хорошо»;
70 – 51 балл – оценка «удовлетворительно»;
менее 50 баллов – «неудовлетворительно».
За выполнение заданий текущего и промежуточного контроля студент может набрать максимально 60 баллов: по 20 баллов за каждый модуль (модуль включает в себя работу на семинарских занятиях и контрольную работу). На экзамене студент может набрать максимально 40 баллов.