Пояснительная записка. Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Волгоградский государственный университет»

Факультет философии, истории, международных отношений и социальных технологий

Кафедра социальной работы и педагогики

УТВЕРЖДЕНО Ученым советом Протокол № 1 от «13»января 2012 г. УТВЕРЖДАЮ Декан факультета ______________ О.Ю. Редькина «13» января 2012 г.

 

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по направлению подготовки магистров «Социальная работа»

Делопроизводство в социальных службах

(4 зачетные единицы)

 

Составитель рабочей программы:

к.соц.н., доцент Андрющенко О.Е. ________________________

 

 

Волгоград 2012 г.

Пояснительная записка

 

1.1 Приступая к изучению дисциплины, студент должен обладать следующими знаниями, умениями и компетенциями:

- знать содержание экономических и демографических процессов в РФ;

- уметь юридически правильно классифицировать обстоятельства, возникающие при осуществлении деятельности социального работника в сфере пенсионного обеспечения;

- владеть основами культуры социального мышления, общественной и профессиональной деятельности;

- владеть коммуникативными технологиями в сфере социального обеспечения.

 

1.2. Краткая характеристика дисциплины, ее особенности, место и роль данной дисциплины как составной части образовательно-профессиональной ступени высшего профессионального образования:

Цель освоения дисциплины – сформировать знание о специфическом направлении деятельности, которое заключается в составлении, оформлении документов, их обработке и хранении.

Дисциплина «Делопроизводство в социальных службах» относится к блоку Б.3. «Профессиональный цикл», читается на 3 курсе, в 5 семестре.

Содержание данного курса в рамках межпредметных связей скоординировано с такими профессиональными дисциплинами, как «Правовое обеспечение социальной работы», «Система социальных служб в Волгоградской области», «Управление в социальной работе».

 

1.3. Учебные задачи дисциплины. В результате освоения дисциплины студент должен овладеть компетенциями:

- владением знаниями о специфике социальной, политической, экономической, духовной и экологической культур общественной жизни, характере их взаимодействия в современном мире, культуроцентричности и качестве общественного и личностного развития (ОК-9);

- способностью и готовностью профессионально составлять и оформлять научно-техническую документацию, научные отчеты, представлять результаты исследовательской работы с учетом специфики исследования теории и практики социальной работы (ПК-4);

- способностью прогнозировать результаты принимаемых организационно-управленческих решений и готовностью брать ответственность за их последствия (ПК-8);

 

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- основные виды документов;

- основы организации службы делопроизводства;

- требования к оформлению деловых писем, справок, резюме, характеристик;

- правила обработки входящих и исходящих документов;

Уметь:

- составлять номенклатуру дел;

- формировать дела;

- осуществлять экспертизу ценности документов и обеспечивать сохранность документов;

- правильно оформлять, систематизировать и хранить документы;

Владеть:

- технологиями работы с документами;

- приемами применения официально-делового стиля;

- методами компьютерной подготовки.

 

1.4. Формы работы: лекции, семинары, модульные контрольные работы.

1.5. Виды контроля: текущий (на семинарских занятиях), промежуточный (модульное тестирование).

 

1.6 Методика формирования результирующей оценки. Итоговая оценка складывается как средневзвешенная по результатам всех оцениваемых работ на протяжении семестра, куда входят посещение лекций и семинаров, ответы и дополнения на семинарах, контрольные работы (контрольные срезы по итогам модуля), дополнительные оценки по рефератам, семестровый экзамен.

Знания студентов оцениваются по 100-балльной системе:

100 – 81 балл – оценка «отлично»;

80 – 71 балл - оценка «хорошо»;

70 – 51 балл – оценка «удовлетворительно»;

менее 50 баллов – «неудовлетворительно».

За выполнение заданий текущего и промежуточного контроля студент может набрать максимально 60 баллов: по 20 баллов за каждый модуль (модуль включает в себя работу на семинарских занятиях и контрольную работу). На экзамене студент может набрать максимально 40 баллов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: