№ п/ п | Наименование раздела (темы) дисциплины | Трудоёмкость в часах | Формы текущегоконтроля | |||||
Всего часов | Аудиторная работа | Самостоятельная работа | ||||||
Общая | Лекции | Практические занятия | Зан. в интерактивныхформах | |||||
Тема 1. Деньги и денежный рынок в современной экономике | Устные ответы; проблемная дискуссия | |||||||
Тема 2. Денежная система и денежный оборот | Устный проблемная дискуссия опрос | |||||||
Тема 3. Кредитная система и формы кредитных отношений | Опрос по геме, проблемная дискуссия | |||||||
Тема 4. Особенности современной банковской системы | Опрос, проблемная дискуссия | |||||||
Тема 5. Финансы и финансовый рынок в современной экономике | Устные ответы; проблемная дискуссия | |||||||
Тема 6. Современная финансовая система Российской Федерации | Устный опрос проблемная дискуссия | |||||||
Тема 7. Финансовая политика | Опрос по теме, проблемная дискуссия | |||||||
Тема 8 Основы управления финансами | Опрос по теме, проблемная дискуссия | |||||||
ИТОГО | 2/20% |
5.3. Содержание практических и семинарских занятий
|
|
Семинар 1. Деньги и денежный рынок в современной экономике
1.Этапы становления товарно-денежных отношений. Концепции происхождения денег. Классификация форм и видов денег. Эволюция денег:причины, тенденции.
2.Современное понятие сущности денег. Характеристика денег какэкономической категории. Свойства современных денег.
3. Взаимодействиеденег с другими экономическими категориями и макроэкономическимипараметрами.
4.Функции и роль денег экономике. Деньги в сфере международногоэкономического оборота. Понятия резервных и коллективных валют.
5.Понятие денежной массы и ее измерение. Структура денежной массы: понятие и виды денежных агрегатов. Скорость обращения денег. Уровень монетизации экономики.
6.Понятие денежной эмиссии, ее формы. Безналичная эмиссия. Механизм денежного мультипликатора.
7.Налично-денежная эмиссия: содержание и механизм.
8.Спрос и предложение на денежном рынке.Равновесие на денежном рынке.
Форма контроля: Устный опрос, дискуссия потеме.
Рекомендуемые источники:2,5,9,10,12,18.
Семинар 2. Денежная система и денежный оборот
1.Денежный оборот: понятие, структура, классификация.
2.Основы организации безналичного денежного оборота и его роль вэкономике. Платежная система: понятие, виды, функции, элементы, особенности функционирования.
|
|
3.Формы безналичных расчетов (формы перевода денежных средств) и их сравнительная характеристика. Современные платежные инструменты. Межбанковские расчеты.
4.Налично-денежный оборот: организация, особенности в России.
5.Понятие денежной системы. Структура денежной системы, характеристика основных элементов.
6.Классификация денежных систем. Металлические денежные системы: биметаллизм и монометаллизм.
7. Неметаллические (фидуциарные) денежные системы, их разновидности и характерные черты. Национальные иколлективные денежные системы.
8.Денежные реформы: понятие, методы проведения.
9.Современное состояние и тенденции развития денежной системыРоссийской Федерации.
Форма контроля: Устный опрос, дискуссия потеме.
Рекомендуемые источники:3,5,6,8,9,12,13,15.
Семинар 3. Кредитная система и формы кредитных отношений
1.Необходимость и возможность кредита в условиях рынка.
2.Кредит как экономическая категория: сущность, структура, стадии движения, принципы. Функции и законы кредита. Понятие и характеристикаграниц кредита. Роль кредита в современной экономике.
3.Классификация форм кредита. Характеристика коммерческого, банковского, государственного, международного, межбанковского, потребительского и ипотечного кредита. Виды кредита. Современные кредитныепродукты.
4.Ссудный процент: сущность, формы, функции и роль в экономике.
5.Основы формирования ссудного процента.
6.Понятие и виды ставок процента. Система процентных ставок в экономике. Процентные ставки центрального банка как инструмент денежно-кредитного регулирования.
7.Виды и особенности формирования банковских процентных ставок. Процентные ставки денежного рынка.
8.Кредитная система и ее структура (функциональный и институциональные аспекты), современное состояние в Российской Федерации.
Форма контроля: Устный опрос, дискуссия потеме.
Рекомендуемые источники:5,6,7,8,12,15,16,17.